МУЗЫ ИВА СЕН-ЛОРАНА
БЕТТИ КАТРУ

Платиновая блондинка с андрогинным силуэтом, бесконечно длинными ногами, Бетти Катру быстро стала музой и близким другом Ива Сен-Лорана с их самой первой встречи в 1967 году. В то время девушка подрабатывала моделью днем и ходила на вечеринки ночью, где они и познакомились – в парижском ночном клубе Chez Régine.

«Мы оба были очень худыми, очень бледными, с платиновыми волосами и андрогинным стилем. Нам обоим нравились странные вещи. Я была его двойником». Бетти Катру Давиду Тэбулю, 2001

В сезоне FW19-20 Бетти Катру стала вдохновением для нескольких силуэтов коллекции, а также для стрижки и платинового блонда, которые гордо продемонстрировали модели на подиуме.

ЛУЛУ ДЕ ЛЯ ФАЛЕЗ

Вместе с Бетти Катру, Лулу Де Ля Фалез была одной из ближайших подруг Ива Сен-Лорана. Какое-то время она была моделью, прежде чем перейти к дизайну тканей и работе в журнале Queen. Когда они познакомились в 1968, Сен-Лоран был мгновенно очарован этой жизнерадостной девушкой, одетой в находки с блошиного рынка. Она придумывала наряды одновременно элегантные и уникальные. Лулу начала работать в студии в 1972 году и провела рядом с Сен-Лораном 30 лет. Ей вскоре доверили заниматься аксессуарами, которые она предпочитала делать яркими и объёмными.

«Именно Лулу Де Ля Фалез и её манеру сочетать простые платья с очень дорогими предметами гардероба я транслировал в шикарные пиджаки, дополненные джинсовыми бермудами. Мне нравится так смешивать стили, это очень по-парижски». Энтони Ваккарелло, Madame Figaro, сентябрь 2019

СТИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВ В КОЛЛЕКЦИИ SS20, ВДОХНОВЛЕННАЯ ОБРАЗАМИ ЛУЛУ ДЕ ЛЯ ФАЛЕЗ
НАН КЕМПНЕР

Нан Кемпнер (1930-2005) была американской светской львицей и филантропом, а также одной из самых элитных клиенток коллекций haute couture. Месье Сен-Лоран считал Нан «самой элегантной женщиной в мире». Нан Кемпнер олицетворяла современную женщину.

В 1960-х произошёл известный случай, когда ей было отказано в посещении французского ресторана «La côte basque» на Манхэттене за то, что она перешла границы дозволенного буржуазной модой: Нан попыталась войти в ресторан… одетой в смокинг YSL. Ее попросили уйти и переодеться во что-то более подходящее для женщины. Она, в свою очередь, решила снять брюки и завязать жакет на талии как импровизированную юбку. Затем она вернулась в ресторан и заняла своё место, облачённая в свой бунтарский смокинг, ставший мини-юбкой.

ЧТОБЫ ВОССОЗДАТЬ ОБРАЗ «СМОКИНГ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЬЯ», ВДОХНОВЛЁННЫЙ НАН КЕМПНЕР, СМОКИНГ БЫЛ ВЫПОЛНЕН КАК НАСТОЯЩЕЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИИ SS20
КАТРИН ДЕНЁВ

Катрин Денёв – одна из культовых муз Ива Сен-Лорана. Они познакомились, когда Катрин решила купить созданное им платье для своего визита к королеве Англии: «Когда мне было 22 года, я впервые оказалась на улице Spontini, где он работал в то время. Это было в 1965 году, я вырезала из журнала «ELLE» фотографии платьев из коллекции последнего сезона. Их всех позабавило, что молодая и почти неизвестная девушка собиралась покупать платье от кутюр». В 1966 году Ив Сен-Лоран создал целую коллекцию нарядов для фильма «Дневная красавица» Луиса Бунюэля («Belle de jour») специально для Катрин Денёв.

СКУЛЬПТУРНЫЙ КРОЙ ПАЛЬТО В КОЛЛЕКЦИИ FW19-20, ВДОХНОВЛЕННЫЙ ОБРАЗОМ
КАТРИН ДЕНЁВ
БЬЯНКА ДЖАГГЕР

Бьянка Джаггер – американская актриса, светская львица и культовая фигура Studio 54, ставшая близким другом Дома после знакомства с Ивом Сен-Лораном в 1970 году. Будучи изначально клиенткой Saint Laurent Rive Gauche, она попросила кутюрье создать платье для своей свадьбы с Миком Джаггером, которая состоялась в Сен-Тропе в 1971. Многие считали её иконой моды. Она стала символом элегантности и изысканности, в то же время производя впечатление непокорности и рок-н-ролла своим стилем.

БЕЛЫЙ LE SMOKING В КОЛЛЕКЦИИ FW19-20 — ОТСЫЛКА К КУЛЬТОВОМУ БЕЛОМУ ПИДЖАКУ-СМОКИНГУ И ДЛИННОЙ ЮБКЕ, КОТОРЫЕ БЬЯНКА ДЖАГГЕР НАДЕЛА В ДЕНЬ СВАДЬБЫ В 1971 ГОДУ