Еще совсем юный Ив Сен-Лоран на открытии собственного Дома моды сказал: «Изменился не я, изменился мир вокруг меня, и мир будет продолжать меняться бесконечно, а мы должны все время менять наше видение, присматриваться и принимать правильные решения». Ив восхищался женщинами (с детства был ими окружен) и чутко чувствовал время, а тогда борьба женщин за независимость и большую свободу набирала обороты. Сен-Лоран, создавая одежду для женщин, поддерживал их стремления. В конце своей профессиональной карьеры Ив поделился в одном интервью: «Я хотел, чтобы у женщины был такой же базовый гардероб, как у мужчины. Пиджак, брюки, костюм. Они очень функциональны. Я верил, что женщины этого хотели, и оказался прав».
Близкая подруга Сен-Лорана Катрин Денев однажды достаточно четко определила концепцию, созданную кутюрье-реформатором: «Лорану нравилось делать одежду для женщин с двойной жизнью. Днем это платья, в которых надо вступать в опасный, незнакомый мир, полный незнакомцев, – в этих платьях нужно уметь затеряться, не обращать на себя лишнего внимания. Вечером же, когда женщина уже может выбрать себе компанию, платье становится сексуальным, соблазнительным». Ив позволял женщине быть такой, какой она сама себя видит, быть уникальной.
Энтони Ваккарелло с большим уважением относится к подходу и достижениям Ива Сен-Лорана, вдохновляется его наследием, изучает архивы, добавляя в женские образы Saint Laurent максимальный уровень сексапильности: «Разрабатывая коллекции, я всегда думаю о женщине. Она спускается по лестнице, она курит в баре… Она сильная, но не агрессивная. Она просто знает, кто она».
В 1960-х Ив Сен-Лоран начал размывать границы между мужским и женским в одежде. Сейчас эта тенденция усиливается многократно. Энтони Ваккарелло даже на мужские показы приглашает женщин-моделей, чтобы продемонстрировать, что мужская коллекция прекрасно садится на них.