ДИЗАЙНЕРЫ

Майкл Корс (Michael Kors)
Креативный директор Celine c 1996 по 2004

В 1996 году конгломерат LVMH (Louis Vuitton Moet Henessy), крупнейший в мире поставщик предметов роскоши, покупает бренд Celine и приглашает на должность креативного директора американского дизайнера Майкла Корса. До этого в Celine даже не существовало подобной должности. Назначение Корса было весьма знаменательным событием, ведь в то время немногим американским модельерам удавалось стать во главе французских Домов моды. Дизайнер привнес в элегантный спортивный стиль Celine акценты люкса и легкого гламура. Он мог сочетать кашемировые и трикотажные свитера нежных тонов с позолоченными брюками и не боялся облегающих платьев. Тематически коллекции Корса для Celine были связаны с экзотическими местами, такими как Монте-Карло и Таити.

Роберто Меникетти (Roberto Menichetti)
Креативный директор Celine c 2004 по 2005

В 2004 году американца Майкла Корса сменил итальянец Роберто Меникетти (Roberto Menichetti), работавший до этого в Jil Sander и Burberry.



Ивана Омажич (Ivana Omazic)
Креативный директор Celine c 2005 по 2008

В 2005 на место Роберто пришла хорватский дизайнер Ивана Омажич (Ivana Omazic), перейдя в Celine из Miu Miu. Ивана возглавляла пост креативного директора модного Дома до 2008-го года.

Фиби Файло (Phoebe Philo)
Креативный директор модного Дома Celine c 2008 по 2018

С приходом Фиби ставка была сделана на производство изделий, которые можно легко носить в повседневной жизни, а не только на подиуме в лучах софитов. Первая же ее коллекция доказала это утверждение. Она вышла максимально простой, строгой и лаконичной, но при этом была высоко оценена модными критиками. Файло представила одежду, которую хотела иметь в своем гардеробе любая женщина: четкие линии и аккуратный пошив в нейтральной цветовой палитре. Фиби Файло создавала вещи, которые не переворачивали мир с ног на голову, но вызывали непреодолимое желание их носить. За десять лет работы в модном Доме Фиби Файло удалось вывести Celine на совершенно новый уровень. Её минималистичная эстетика, архитектурный крой и мягкая цветовая палитра стали синонимами шика. Модная формула Файло состояла из: новой идеи (например, меховые сандалии), цепляющего тренда (тенденция носить удобные свитера и свободные платья с обувью на низком ходу, оставаясь при этом женственной и стильной), социальной миссии (например, ее феминистская коллекция SS 17, которая показала интеллектуальную сторону женственности) и необычной музы (например, 79-летняя Джоан Дидион, которая стала лицом кампании SS 15).
«Я почувствовала, что пришло время для более реалистичного подхода к моде, одежда должна быть красивой и сильной, в ней должна быть идея, но это должна быть одежда для жизни».

Фиби Файло
10 культовых вещей, созданных Фиби Файло для Celine

Эди Слиман (Hedi Slimane)
Креативный директор Celine c 2018

С февраля 2018 года Эди Слиман взял на себя обязанности креативного директора, арт-директора и директора по имиджу модного Дома Celine. Комментируя это событие, глава LVMH Бернар Арно признался, что считает Слимана невероятно талантливым дизайнером нашего времени.

Слиман действительно признан одним из самых интуитивных, думающих и конкурентноспособных дизайнеров современности. Он тонко чувствует вибрации в моде и культуре, безошибочно предугадывая назревающие перемены.

Придя в Celine, Слиман заявил, что намерен развивать мужскую, парфюмерную и кутюрную линии.

В его планах:
  • создавать небольшие капсульные коллекции
  • перейти на график еженедельных релизов (каким сейчас пользуется Supreme)
  • использовать формат pop-up store
  • открыть новые бутики и изменить дизайн существующих

«Нельзя угодить всем, особенно когда разворачиваешь модный Дом на 180 градусов.
Я хотел вступить в диалог, хотел вернуть в Celine парижский шик – как вернул его в Saint Laurent в 2012-м».
Эди Слиман
Что нужно знать об Эди Слимане

Эди Слиман родился в Париже в 1968 году в семье итальянки и выходца из Туниса. Его родители владели ателье по пошиву одежды. Так что утверждение, будто мода у дизайнера в крови, преувеличением не будет. Родители настаивали, чтобы Эди поступил на факультет политологии, но одновременно с учебой юноша увлекся кройкой и шитьем. По собственному признанию, шить он начал в 16 лет, но о карьере дизайнера тогда еще не помышлял.

Эди Слиман фактически изобрел джинсы скинни, работая в Dior Homme, и сделал их популярными во время работы в Saint Laurent. Любовь Слимана к узкому крою и его поклонение худощавым рок-музыкантам означали отказ от мощной и более типичной маскулинности, которую все привыкли видеть на мужских модных показах до этого. Популярность Слимана была настолько высокой, что даже Карл Лагерфельд сбросил 40 кг для того, чтобы влезть в костюмы от Слимана. После возвращения в 2012 году в Yves Saint Laurent в качестве главы мужской и женской одежды (Слиман начинал свою карьеру в этом Доме в 90-е), он отрезал от названия бренда «Yves» и поменял его логотип (хотя на сумках и косметике бренда сохранилась оригинальная версия).

Эди Слиман серьезный фотограф. Первым творческим увлечением Слимана была фотография, которой он занимается с 11 лет. Дизайнер выпустил несколько профессиональных фотоальбомов, посвященный клубной жизни и рок-сцене Берлина, Лондона и Лос-Анджелеса. Кроме альбомов и персональных выставок на счету Слимана обложки для Icon и The New York Times Style Magazine, съемки для Vogue и Harper's Bazaar и даже обложка альбома Леди Гаги The Fame Monster. Работы Слимана можно посмотреть в его онлайн-дневнике «Поток сознания», который он ведет с 2006 года.
Коллекция SS 19

Первая коллекция Эди Слимана для Celine была своего рода остроумным «переходом» от Saint Laurent к Celine. Слиман не только наглядно продемонстрировал собственный авторский почерк, но и показал, как по-разному может быть интерпретирована одна и та же идея в зависимости от предлагаемой стилистики: гранжево-сексуальной как у Saint Laurent или элегантно женственной как у Celine. В коллекции (беспрецедентный случай для Celine!) были представлены как женские, так и мужские модели.
Также Слиман – первый дизайнер в истории модного Дома, кто вывел платья Celine на красную ковровую дорожку. До этого Celine был брендом удобной, комфортной и модной одежды для повседневной жизни. Благодаря Эди Слиману коллекцию пополнили роскошные вечерние наряды для выходов в свет и торжественных мероприятий, в которых уже успели блеснуть Карла Бруни, Рейчел Вайс, Софи Марсо, Лейла Бехти, Людивин Санье и другие звезды кино и шоу-бизнеса.
«Шумиха вокруг первой коллекции пошла только на пользу. Мне нужно было разбудить город, который вдруг стал очень пуританским, чтобы шесть месяцев спустя продолжить разговор. У меня большой опыт работы в модных Домах с историей, и я знаю, что большие перемены – это забег на длинную дистанцию».
Эди Слиман

Следом за женской коллекцией последовала мужская. Показ состоялся в рамках парижской Недели мужской моды. На этот раз Эди Слиман – «король узких брюк» – помимо «скинни» представил совершенно новую для себя форму костюма с плиссированными мешковатыми штанами с высокой талией. Образы были вдохновлены иконами британского стиля: музыкантами и актерами, в числе которых, такие звезды как Брайан Ферри (The Roxy Music), Карл Барат (The Libertines), Пол Уэллер (The Jam) и др.

В новой коллекции Слиман показал вещи, которые не сделаны для стройных парней, как ошибочно считают, а которые делают любого человека стройным: безупречный тейлоринг, кожаные костюмы узнаваемого силуэта, кардиганы и пальто. Одной из задач Слимана было создать взаимозаменяемые модели: предметы одежды из мужской коллекции так же прекрасно садятся и на женские фигуры.
Женская коллекция FW 19/20
  • Коллекция стала настоящей одой творениям самой Селин Випианы и тем, что несомненно можно назвать absolutely Celine. Дизайнер воспользовался своим блестящим умением извлекать из архивов лучшие составляющие стиля модного Дома.
  • Celine всегда считался буржуазным брендом, рассчитанным на француженок из высшего и среднего класса, для которых изысканный вкус стоит выше преходящих трендов. Женщина Celine в понимании мадам Випианы – это воплощение женственного парижского шика: взъерошенные волосы, дорогие туфли, тренч, шелковый шарф. Слиман взял эти классические лейтмотивы и придал им более острый крой и чистые линии.
  • Модели Слимана отсылают к парижскому стилю 70-х и начала 80-х: классические закрытые блузки, юбки и платья ниже колен, классические джинсы, твидовые пальто, шерстяные пончо, платки с классическим принтом… и немного кожи, чтобы не изменять себе. Образы дополнили сдержанные аксессуары, очки «авиаторы» в золотой оправе, минимальный макияж и идеальный маленький хмурый взгляд. Модели Слимана не имеют жестких ограничений в подгонке, как это часто было в его коллекциях для YSL. Многие блейзеры, пальто и платья будут отлично смотреться на женщинах разных типов телосложения и возраста.
Женская коллекция SS 20

Весенне-летняя коллекция была представлена на неделе Моды в Париже в роскошном пространстве Hôtel des Invalides на фоне завораживающих декораций в виде звездного неба. Эди Слиман продолжил тему буржуазных 1970-х и архивных силуэтов Дома Celine. Особый акцент был сделан на различных вариациях верхней одежды: объемные шубы в сочетании с узкими джинсами и высокими сапогами, дубленки с меховой оторочкой поверх струящихся платьев с золотыми нитями, всевозможные косухи, джинсовые куртки и длинные классические плащи. В коллекцию вошли джинсы-клеш и рубашки из денима, шелковые платья, блузы и расшитые кристаллами кардиганы.

Блуза – пожалуй один из самых женственных предметов женского гардероба и очень французский по своему духу. Слиман предлагает носить их с мужскими костюмами, чтобы сбалансировать маскулинность образа, с длинными свободными юбками и светлыми джинсами-скинни. Также в коллекцию вошли разнообразные аксессуары в виде головных уборов, украшений в виде золотых цепей с амулетами, сумки, очки-авиаторы и широкие пояса с крупными пряжками. Из архивов бренда дизайнер «достал» фирменные принты, тюрбаны, укороченные шубки и блестящие материалы, добавил свойственные моде тех времен воротники-банты и элементы стиля хиппи.
«На фоне повального увлечения модной индустрии стритвиром, нормкором и логоманией, девушка Celine – самый настоящий панк. Моя идея в том, чтобы поиграть в буржуазию, как в свое время это делали Анита Палленберг и Кит Ричардс. Эстетика рока, в конце концов, многое заимствовала у так называемого высшего общества».
Эди Слиман

Мужская коллекция SS 20
Новая коллекция дизайнера для модного Дома Celine – это синтез духа 1970-х годов, музыки, дендизма, бунтарства и элегантности и, конечно же, искусства и ностальгии. Эди Слиман охарактеризовал коллекцию как «стейтмент в чистом виде – заявление о портновском мастерстве, силуэте и самоощущении». Ключевыми элементами коллекции стали джинсы-клеш из классического денима. Дизайнер предлагает сочетать их с шерстяными блейзерами на пуговицах, бомберами, классическими пиджаками, камуфляжными тренчами, кардиганами, высокими остроносыми ботинками из змеиной кожи, кедами и расстегнутыми рубашками. Кроме денима в коллекции можно найти большое количество брючных костюмов и пиджаков. Невозможно представить коллекцию дизайнера без кожаных изделий, поэтому плащи разных вариаций, косухи и брюки выполнены именно в этом материале. Животные принты, вышивка, декорирование пайетками также нашли свое отражение в бомберах или черном кейпе. Аксессуары, максимально дополняющие образы и подчеркивающие дух эпохи рок-н-ролла: шляпы, узкие платки, шарфы, и, безусловно, очки-авиаторы.

Отдельно следует выделить коллаборацию Эди Слимана с художником Дэвидом Крамером в контексте весенне-летней коллекции модного Дома Celine. Нью-Йоркский художник разработал ироничные надписи («Я ностальгирую по вещам, которых, вероятно, никогда не знал»), которые украсили футболки и соломенные сумки. Все образы получились максимально практичными и универсальными для повседневной жизни.
HAUTE PARFUMERIE

Через полтора года после своего пребывания в должности креативного директора модного Дома Celine, Эди Слиман анонсировал выпуск парфюмерной коллекции «Haute Parfumerie», состоящей из 11 унисекс-ароматов – восемь дневных и три вечерних. Коллекция «Haute Parfumerie» стала не только долгожданным возвращением к искусству парфюмерии для модного Дома Celine, но и для самого Эди Слимана. В 2004 году для Dior Homme дизайнер создал трио ароматов Maison Christian Dior.

Работая над «Haute Parfumerie», Слиман черпал вдохновение в парфюмерии 1960-х и 70-х годов и прокуренных ночных клубах Парижа. Таким образом, каждый аромат несет в себе дымные ноты и немного ностальгии, приправленной аккордами ириса, розы, древесного мха, шипра и… цемента – любимой ноты Слимана. Девять новинок, в числе которых Parade, Saint-Germain-des-Prés, Dans Paris, Cologne Française, La Peau Nue, Eau de Californie, Reptile, Black Tie и Night Clubbing поступили в продажу в октябре 2019 года. Еще две – Rimbaud и Bois Dorman – будут выпущены в 2020 году.

Так же Слиман разработал уникальный дизайн флакона прямоугольной граненой формы в стиле ар деко. Флакон выполнен из стекла янтарно-золотого цвета и увенчан глянцевой крышкой из темного оникса.