[Селин]
ИСТОРИЯ

История знаменитого модного Дома Celine началась в Париже в 1945 году с небольшого магазина детской обуви. Магазин, открывшийся на 52 rue de Malte, принадлежал Селин Випиана и назывался «Celine, le bottier pour enfants» («Селин. Детский сапожник»). Здесь продавалась детская обувь собственного изготовления.

Несмотря на то, что мадам Випиана не была дизайнером и не имела опыта работы в торговле, ее магазин быстро обрел известность во французской столице. Количество заказов росло и вскоре производство перенесли в Италию, где стали выпускать детские ботиночки целыми линиями. Мальчикам предлагалось носить черные закрытые сандалии с двумя застежками, черные туфли с огромные золотыми пряжками и белые полуботинки на шнурках. Девочки щеголяли в лаковых туфлях-лодочках с маленькой пряжкой, а в непогоду переобувались в высокие черно-белые башмачки.

Мадам Випиана была проницательной женщиной и понимала, что успех ее дела во многом зависит не только от безупречного качества предлагаемого товара (она с особой тщательностью отбирала только лучшие образцы кож), но и от высокого уровня сервиса. Поэтому ее магазин стал одним из первых в Париже упаковывать свою продукцию в красивую подарочную бумагу со стрекозами, бабочками и ангелами, разработанную специально для бренда известным французским художником Раймоном Пейне.

К 1957 году известность «Celine, le bottier pour enfants» распространилась далеко за пределы Франции и однажды в магазин, в поисках подарков для своих отпрысков, пожаловала сама английская королева Елизавета II. Примерно тогда же у Селин Випианы родилась идея создавать обувь не только для детей, но и для их родителей.


В 1959 году прилавки мадам Селин пополнились первой женской моделью – мокасинами на плоской подошве. Новая обувь имела название «Заколка» и отличалась пряжкой в виде характерных конских уздечек. «Заколка» была прообразом мокасин «Инка», которые Celine представила в 1963 году и стала продавать огромными партиями. Как известно, богатым и знаменитым становится тот, кто смог придумать что-нибудь новое. Випиана как раз относится к числу таких людей. Она представила мокасины… на каблуках. Селин сумела сделать эту исконно мужскую обувь женской, чем произвела фурор среди женщин-модниц по всему миру. Мокасины на каблуках, получившие название Inca, расходились как горячие пирожки.

Как истинная француженка, Селин верила в силу аксессуаров, которые помогают подчеркнуть индивидуальность каждой женщины, придать образу шарм и законченность. В 1966 году Випиана запустила линию аксессуаров, в которую входили сумки, ремни и перчатки из тончайшей натуральной кожи, которые шились во Флоренции.

Селин Випиана обладала не только безупречным вкусом, но и чутьем на будущие тренды. Она одной из первых поняла, что современные женщины нуждаются не просто в модных образах. Даже в повседневной жизни им хочется оставаться элегантными и стильными и при этом чувствовать себя в нарядах легко и непринужденно.

В 1967 году была выпущена первая коллекция женской одежды Celine, рассчитанная на каждый день. На фоне сексуальной революции конца 1960-х, женские брюки и свитера свободного покроя (да еще после чопорной классики 1940-50-х) смотрелись весьма свежо, а «новый универсальный французский стиль», как подавал его Celine, позволил начать продажи за пределами Европы.
Селин Випиана тонко улавливала дух времени. Так, например, в конце 1960-х она начала использовать революционную для того времени джинсовую ткань, которая быстро превратились в предмет обожания нового поколения. С легкой подачи Селин джинсы стали женственными и больше не воспринимались как бесформенный предмет рабочей одежды.

В 1982-м модный Дом выпустил коллекцию платьев, которая вошла в постоянную экспозицию знаменитого The MET (Институт костюма при Метрополитен-музее Нью-Йорка). Такой чести удостаиваются лишь избранные.

Мадам Випиана отвечала за развитие бренда и дизайн более 50 лет, вплоть до 1997 года. Под ее руководством модный Дом вышел на международную арену. Celine – один из первых европейских брендов, который был представлен на японском рынке (1970-е годы).
МОНОГРАММЫ И СИМВОЛЫ

В первые годы своего существования бренд Celine не имел собственного лого. В качестве айдентики использовалось само название «Celine, le bottier pour enfants», которое украшало фасад магазина на rue de Malte, 52.

В 1950-х годах прошлого века символом Celine становится маленький красный слон. Специально по этому случаю была организована рекламная компания: по Ботаническому саду Парижа ездил детский поезд с красным слоником на крыше, который в хоботе держал туфельку и дружелюбно приглашал в магазин маленьких модников и их родителей. Вместе с парой детской обуви клиенты получали еще и подарок – сувенир в виде слоника.


В 1966 году новым лого бренда становится двуколка (двухколесная повозка, рассчитанная на одного человека). Выбор был обусловлен тем, что мадам Випиана увлекалась скачками.

Triomphe
В 1973-м, благодаря забавному случаю произошедшему с мадам Випианой, у компании Celine появился еще один фирменный логотип. Новым и поистине знаковым символом марки стала культовая монограмма, прототип которой можно и по сей день увидеть на цепях вокруг Триумфальной Арки в Париже. Так получилось, что машина Селин Випианы сломалась рядом с этой достопримечательностью французской столицы. Коротая время в ожидании автомеханников, мадам обратила внимание на декоративный элемент, украшающий звенья цепей и напоминающий соединенные между собой две буквы «c» – идеальный вариант для эмблемы бренда. И такой парижский!
Для того, чтобы использовать данную монограмму, Селин Випиане пришлось спрашивать разрешения у тогдашнего президента Франции Жоржа Помпиду.

Со временем монограмма «triomphe» превратилась в культовый элемент модного Дома, который можно увидеть в виде принтов, застежек на сумках, ремнях и аксессуарах, а также в качестве элемента декора обуви.

Crecy

Еще одна знаковая эмблема модного Дома Celine и дань конному спорту. Прототипом и источником вдохновения для создания «сrecy» послужили лошадиные удила. Впервые «сrecy» можно было увидеть в 1957 году на детских ботиночках, а затем в 1959 году на паре женских лоферов.

Эмблема активно использовалась в коллекциях 1960-х – 70-х, украшая сумки, обувь и аксессуары. В 2019 году, благодаря Эди Слиману, «crecy» вновь вернулась в коллекции Celine.

В 2008 году дизайнер Фиби Файло меняет начертание Celine.

Буквы становятся жирнее, а в написании появляется «аксан эгю». За время работы Фиби в модном Доме к логотипу настолько привыкли, что стало казаться, будто он всегда был именно таким.

Однако спустя десять лет, в 2018 году, пришедший на пост креативного директора Celine Эди Слиман решил обратиться к истокам и вернуть оригинальное написание времен Селин Випианы. Он убрал «аксан» и немного сократил расстояние между буквами.