В январе 2000-го, после приобретения Gucci Group брендов Yves Saint Laurent и YSL Beaute, в дополнение к уже существующим обязанностям в Gucci, мистер Форд работал со всеми творческими группами YSL над общей направленностью коллекций и имиджем бренда, включая все категории продуктов и рекламные кампании. Его первая же коллекция для Saint Laurent имела оглушительный успех. «Особенно всем понравилась фиолетовая шелковая блуза с завязками, – вспоминал господин Форд в беседе с писательницей журнала "Нью-Йорк Таймс" Линн Хиршберг. – Именно она показала, насколько людям нравилось, то что я делал и как сильно они этого ждали. Помню, это было утро 11 сентября 2001 года, я был в Нью-Йорке, и бутик YSL вот-вот должен был открыться. В тот день, когда самолеты врезались в башни-близнецы, мы получили 42 звонка от клиентов, которые интересовались, есть ли в бутике та самая фиолетовая блуза. Всемирный торговый центр рушится, а женщины обрывают телефон бутика в поисках блузы! Сила моды может быть страшной вещью.»
Мистер Форд также продолжал работать в качестве креативного директора Gucci Group.
В 2001 году он стал «лучшим дизайнером женской одежды» (премия CFDA) и журнал Time назвал его лучшим американским дизайнером.
В июле 2002 Том Форд стал вице-президентом совета директоров Gucci Group. В полномочия Форда входила также и возможность влиять на стратегические решения группы: к примеру, он отстаивал необходимость инвестиций в молодых дизайнеров — в Александра Маккуина, чей бренд был приобретен в 2000 году, и в Стеллу Маккартни (в 2001-м).
В апреле 2004, в результате поглощения Gucci компанией Pinault Printemps Redoute (PPR), Форд покинул свой пост. Подводя итог этого периода карьеры, следует отметить, что на момент прихода Тома Форда Дом Gucci был на грани банкротства. За десятилетие, которое Том Форд провел на посту креативного директора, продажи Gucci выросли с 230 миллионов долларов в 1994 до 3 миллиардов долларов в 2003, что сделало Gucci одним из самых высокодоходных брендов по продаже товаров класса «люкс» в мире.
«Когда я стал работать в индустрии моды, у меня было четкое желание стать лучшим дизайнером в мире. Я не понимаю людей, у которых нет амбиций стать лучшими».