[Тод'з]
ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ МАРКИ TOD'S – ЭТО ИСТОРИЯ ВОПЛОЩЕНИЯ В ЖИЗНЬ МЕЧТЫ, ИСТОРИЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО СЕМЕЙНОГО ДЕЛА В МЕЖДУНАРОДНУЮ ИМПЕРИЮ, ИСТОРИЯ УПОРНОГО ТРУДА, ВЕРЫ В СЕБЯ И ЗАСЛУЖЕННО ПРИШЕДШЕГО УСПЕХА
ИСТОРИЯ БРЕНДА
Небольшой город Кассет Д'Эте (Cassette d'Ete) в регионе Марке на Адриатическом море (восточное побережье Италии) издавна славился своими традициями изготовления обуви. Обширные пастбища благоприятствовали скотоводству и обеспечивали ремесленников хорошими запасами первоклассной кожи. Вся качественная итальянская обувь производится именно здесь. Недаром местная поговорка гласит: «Обувь так же важна, как и твоя постель, поскольку, когда ты не в постели, ты в обуви». Здесь и началась история бренда Tod's.
Tod's — семейный бизнес в трех поколениях. В 1920-х годах сапожник Бернардо Филиппо делла Валле основал мастерскую по производству обуви. Позже его сын Дорино открыл обувную фабрику. В 1978 году внук основателя компании Диего делла Валле зарегистрировал марку Tod's. Он расширил бизнес и перевернул представление людей об обуви, соединив в ней не только изысканность, но и удобство, так что сейчас почти каждая девушка мечтает о мокасинах Tod's.
СОЗДАТЕЛЬ БРЕНДА – ДИЕГО ДЕЛЛА ВАЛЛЕ
Диего Делла Валле родился в Кассет Д'Эте 30 декабря 1953 года. Его дед и отец собственноручно изготавливали обувь, и Диего, помогая им, провел все свое детство на маленькой семейной фабрике. Несмотря на интерес Диего к семейному делу, отец не хотел для него такого будущего. Поэтому Дорино отправляет сына в Болонский университет изучать юриспруденцию с мечтами видеть его в адвокатской мантии.
В то время Диего наслаждался студенческой жизнью, ночными клубами. Он часто возвращался мысленно домой в мастерскую, однако время присоединиться к семейному предприятию еще не пришло. Вместо этого он отправляется в Штаты со своим другом Лукой ди Монтедземоло (будущим президентом Ferrari). В Америке Диего окунулся в мир «американской мечты» и именно там проявились сразу две его страсти – роскошные автомобили и обувь.
Говорят, что гениальная мысль посетила Диего прямо на улице Манхеттена – создать удобную и красивую обувь для автомобилистов, такую, чтобы нога не соскальзывала с педали. В витрине португальского бутика обуви он увидел ботинки, предназначенные для автолюбителей, которые впоследствии стали его вдохновением и прототипом знаменитых мокасин il Gоmmino с отличительными шипами на подошве.

Не менее интересна история названия бренда Tod's, которая гласит, что звучные буквы нашлись в бостонском телефонном справочнике. Диего просто понравилось имя J.P. Tods. Посчитав его запоминающимся, возвратившись в Италию, маэстро воплотил свой план и основал марку с таким названием.

ПУТЬ К УСПЕХУ
Диего ввел в моду обувь в стиле casual, которую можно сочетать как с деловым костюмом, так и с джинсами. Такой подход был совершенно новым в Италии, где привыкли к изысканности и утонченности. С детства находчивый и амбициозный Диего понимал, что развить бизнес и сделать его обувь популярной могут только знаменитости.

В семидесятых он решился на рискованный по тем временам шаг: он убеждает своего друга Луку де Монтедземоло подарить пару мокасин наследнику автомобильной империи Fiat Джанни Аньелли. Аньелли, к чьей жизни (и в том числе гардеробу) было приковано внимание всей страны, стал регулярно появляться в Tod's на важных футбольных матчах. Так итальянцы заметили обувь — и продажи моментально взлетели.

После Джанни Аньелли он осмелился предложить свою обувь звезде кино Одри Хепберн, которая в то время считалась эталоном вкуса и элегантности. Мокасины понравились не только Одри, но и Кэри Гранту, который публично признался, что il Gommino ему по-настоящему нравятся. Удобная, но изысканная обувь одержала победу.

Диего Делла Валле прекрасно угадал желания своих таких же амбициозных соотечественников. К 90-м обувь Tod's брали с собой на уик-энд в Портофино. В обуви Tod's богатые итальянки ждали своих детей у частных школ. Еще немного, и вот уже Принцесса Диана и Король Испании ходят в обуви на шипах. А когда их полюбила Шэрон Стоун, к всеобщему ажиотажу присоединились и Соединенные Штаты.
TOD'S СЕГОДНЯ
Сейчас Tod's Group – это большая и мощная корпорация, которая продолжает стремительно расти, а Диего Делла Валле стал одним из влиятельнейших людей Италии. При всем успехе он остается дружелюбным, энергичным и харизматичным человеком. По его словам, он обычный итальянец. Обожает семью и воскресные обеды, когда все собираются вместе.

Для Диего Делла Валле семья – это святое. Три поколения трудятся под его начальством. Андреа, младший брат Диего является вице-президентом группы, двоюродный брат Лука – начальник производства, и его жена Барбара, архитектор по образованию, участвовала в создании проекта ультрасовременного завода Tod's.
В ультрасовременном прозрачном здании можно увидеть не только предметы искусства и модные инсталляции, там так же по-прежнему бережно хранят рабочий стол деда Делла Валле: низкий, грубо сколоченный столик, ящики с натруженными инструментами и табурет. Империя Tod's, которая продаёт в год обуви на миллиард долларов, начиналась с этого.
«МЫ ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫЕ СНАРУЖИ, НО ТРАДИЦИОННЫЕ ВНУТРИ»
— говорит Диего Делла Валле. Такова эта семья и такова продукция Tod's
Для Диего Делла Валле благополучие его сотрудников превыше всего: высокие зарплаты, социальные бонусы и постоянная забота о здоровье и благополучии со стороны руководства не дают сотрудникам компании жаловаться на него, – поделился в интервью одному из изданий Диего Делла Валле.
«У МЕНЯ ЕСТЬ ТРИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА:
1. ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКИЕ ДОХОДЫ ОТ МОЕЙ КОМПАНИИ;
2. СОЗДАТЬ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ УДОВЛЕТВОРИЛИ БЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ;
3. СОЗДАТЬ МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ МОИХ СОТРУДНИКОВ» Диего Делла Валле
Несмотря на самые современные технологии и разработки, всё по-прежнему изготавливается вручную. Мастерство работников фабрики стало легендой. Отец Диего, Дорино, до последнего дня своей жизни приходил на фабрику и лично проверял производство. Именно здесь находятся все лаборатории, дизайнерская студия и само производство. Здесь хранится кожа, и специальным аппаратом каждый кусок кожи тестируется на прочность. Производится имитация ходьбы.

Именно в таком удивительном месте рождается обувь Tod's – соединение традиций и новейших достижений.
В интервью у Диего Делла Валле спросили, как тот решает вопрос с мастерами для постоянно растущего производства, ведь их с каждым годом становится все меньше, на что он ответил: «Мы обучаем их сами. Полтора года молодые мастера работают вместе с опытными. В итоге они не только становятся отличными профессионалами, но и сами могут учить новичков. Мастеров и правда не хватает. Недавно я беседовал с премьер-министром — объяснял ему, что нужно популяризировать ручной труд. Нам нужны люди, которые делают реальные вещи. Люди очень любят престиж, а у профессии ремесленника его нет. Читая список жильцов дома в центре города, вы найдете немало докторов и юристов — и ни одного скорняка. Но тут я всегда привожу в пример поваров: еще совсем недавно это были грязные, пропахшие едой ребята, а сегодня их профессия стала престижной и привлекательной для молодежи. И ведь все — благодаря медиа, социальной рекламе. Нужно провести такую же кампанию для ремесленников: молодежь должна понимать, что стать мастером — лучше, чем еще одним безработным адвокатом".
ВАЛЬТЕР КЬЯППОНИ
Начиная с сезона осень-зима 2020-21 новым креативным директором Tod's назначен Вальтер Кьяппони. Он отвечает за разработку женской и мужской коллекций.

Вальтер Кьяппони родился в Милане в 1978 году. Закончив Европейский институт дизайна, в 90-е он начал работать в индустрии моды. Сотрудничал с Givenchy, Valentino, Gucci, Miu Miu и Bottega Veneta.

«Вальтер Кьяппони – талантливый итальянский дизайнер. Он знаком с итальянской эстетикой Tod's и сможет осовременить её, оставаясь верным высокому качеству и мастерству, составляющими основу ДНК бренда, – сказал президент Tod's Group Диего Делла Валле. – Мы рады, что Вальтер присоединился к нашей команде и желаем ему успеха в новой должности».

«Работать с Tod's Group – огромная честь. Tod's воплощает роскошь итальянского стиля и качества на международной арене. Для меня сопричастность к развитию итальянского стиля – огромная гордость и ответственность».