Для меня мода – это занятие, в равных частях состоящее из воображения и прагматизма, проницательности и дальновидности, таланта и перфекционизма. В ней ничего божественного и сенсационного, при этом впечатляет, насколько она влияет на нашу повседневную жизнь. С моей прагматичной точки зрения изобретателя, мода не рождается из пения муз, поэтического чувства восхищения или неистового творческого порыва. Создание моды – это процесс развития последовательного видения красоты и разделения его с публикой, не забывая о фактах современной жизни. Если вы действительно внимательны, если вам удается улавливать даже самые мельчайшие сигналы (те, что всегда рядом и ждут вас), вы поймете потребности общества еще до того, как они материализуются, и заметите происходящие в обществе изменения раньше, чем все остальные
Джорджо Армани
Основатель бренда Джорджо Армани (Giorgio Armani) – родился 11 июля 1934 года в Пьяченце, городе на берегу реки По. В семье, помимо него, были еще брат и сестра. События второй мировой войны и неореализм итальянского кино, драматично отображавших события фашистского правления, по словам самого Джорджо Армани, оставили глубокий след в формировании его характера.

«Война, которая повлияла на мою семью, глубоко повлияла и на меня в отдельности – я иногда думаю, что у меня никогда не было детства и юности. Будучи уже достаточно замкнутым, я держал собственную жизнь на дистанции скептика, воспринимая это как свой защитный механизм. Моя закрытость проявляется в дискомфорте, который я испытываю при выражении своих чувств. Именно поэтому мои слова иногда могут звучать бездушными и резкими. Эта отстраненность повлияла на мое образование, хотя в итоге мне и удалось прорваться, насколько вам известно».
Во второй половине 1950-х семья Армани переехали из Пьяченца в Милан, а затем в пригород Милана. В ту эпоху на Джорджо сильно повлияли неореалистические итальянские фильмы о суровом военном времени.

«Мне было тяжело учиться, возможно, потому что меня многое отвлекало, и я не был уверен, что выбрал для себя правильную школу. Все вокруг меня не давало сидеть на одном месте, я был постоянно чем-то не удовлетворен. Окружающие описывали меня как «того, кто всегда несчастлив и недоволен всеми вокруг». Мода еще не играла никакой, по крайней мере обозримой, роли в моей жизни. Я не помню у себя никакого следа искры вдохновения или музы, о которой говорят многие люди искусства, когда у них спрашивают, где они начинали. Тогда у меня не было никакого влечения к миру моды – я никогда даже не вдыхал воздух ателье».
Джорджо хотел стать доктором с тех пор, как был еще совсем маленьким. Но его хватило всего на два года обучения на врача. Потом он бросил медицину без особого сожаления, во многом потому что хотел помочь своей семье и внести свой вклад доступными ему методами. Он ушел из дома, чтобы служить в армии в 1953 году.

«Я взял с собой маленький гардероб на все случаи жизни, в том числе и теннисную ракетку, которую, когда я прибыл в Centro Addestramento Reclute в Сиене (CAR), но мне вежливо предложили отправить всё обратно домой. Они сказали, что формы будет более чем достаточно для гардероба, и никаких теннисных кортов для рекрутов не будет. Я осознал, насколько тяжелой будет служба, с первого же приема пищи: паста и мясо были смешаны в сплошную кашу, поданы на железном подносе и приправлены тараканами. Но в один из дней, после того как прошло достаточно много времени, я посмотрел на себя в зеркало и увидел взрослого мужчину. Он напомнил мне молодого американского солдата, загоревшего от солнца на холмах Сиены и удовлетворенного жизнью и без своей теннисной ракетки».
Когда Джорджо вернулся в Милан, несмотря на то что он остался при своем решении не возвращаться в университет, он всё еще понятия не имел, чем хотел заниматься. Вернувшись из армии в 1954 году, Джорджо Армани устроился подсобным рабочим в крупный миланский универмаг La Rinascente. Через достаточно короткое время его повысили до оформителя витрин, а потом перевели в штат закупщиков одежды.

«Я начал работать с покупателями мужской одежды, помогая им выбирать изделия и вскоре пошел вразрез с их укоренившимися привычками. Это были привыкшие покупать из года в год одно и тоже покупатели, и вдруг молодой парень без особого опыта ставил под вопрос их действия».

Семь лет он был подсобным рабочим, оформителем витрин и закупщиком одежды. «Я должен был следить за витринами, но это была скорее техническая, чем творческая работа, – вспоминает он. – Однако вскоре я понял, что в этой работе было нечто, что мне нравилось". Потом ему доверили маленький экспериментальный магазин. Он часто ездил в Лондон, где знакомился с интересными людьми, получал представление о новых идеях. Но эта работа не давала возможности реализовать его фантазию. Работа свела его с известным дизайнером того времени Нино Черрути, который пригласил его разрабатывать модели для мужской марки Hitman.

1965 год
«Я начал работать с «мистером Нино». Работая с его новаторским лейблом Hitman, я наконец-таки стал частью мира моды. Моя работа заключалась в создании нового образа для мужчин. Несмотря на то, что он мог использовать и продвинутые технологии, и немалое количество итало-американских экспертов, работавших на его компанию, Черрути попросил именно меня найти новые решения. Моя главная задача заключалась в ответе на вопрос: как сделать мужские костюмы менее строгими и более комфортными, выглядящими менее как продукт массового производства и более как сшитые на заказ? «Деконструировав» пиджак, я сделал так, чтобы он «ожил», используя совсем нетрадиционные ткани».

Через шесть лет, получив специальные навыки, он уже работал стилистом в Ungaro и Ermenegildo Zegna. Становление заняло 10 лет.
Мир моды 1960-х
«К тому моменту сцена высокой моды оказалась заполнена людьми, которые были изобретательными и любопытными. Перед нашими глазами развивался катализатор идей, смешивавший их вместе. Предложения и идеи стекались отовсюду, и понимать было необходимо все их нюансы. Работа стилиста оказалась профессией, пролегающей где-то между буйной фантазией и высочайшей практичностью. Почти как политик, ты должен был быть способен следовать и вести за собой, наблюдать и предугадывать. Стилисты должны были создавать тренды, с каждым разом толкая желания и мечты людей все дальше».
В 1960-х Армани почувствовал, что мужская одежда не дает развиваться его потенциалу в полной мере, и c молчаливого согласия Черрути он начал создавать женскую одежду для других компаний. Это оказалось прекрасной практикой, так как у него появился шанс поработать со всем – от прет-а-порте до аксессуаров, от кожи до трикотажа.

В то время Палаццо Питти представлял штаб-квартиру для показов мод. Сначала анонимно, а потом, закончив свое сотрудничество с компанией Черрути и начав давать коллекциям свое имя, Армани тоже стал членом новых категорий итальянской моды.

В 1966 году произошла встреча, изменившая всю жизнь Армани. Он познакомился с архитектором Серджио Галеотти, который уговорил его на создание собственного Дома моды.

Через несколько лет они покорили сначала Италию, а потом и Америку.

Чтобы начать собственное дело, Армани пришлось продать свой автомобиль «Volkswagen». Это позволило компаньонам основать империю Giorgio Armani S.p.A. Произошло это 24 июля 1975 в Милане.
«Мы только что подписали документы о существовании Giorgio Armani S.p.A. с полностью оплаченными акциями на десять миллионов лир. Компания была расположена в офисах на Corso Venezia. Там мы представили первую мужскую коллекцию Джорджо Армани: костюмы из полностью натуральных материалов, лен, сделанный мягче путем применения необычного ухода для красивой драпировки, менее формальные пиджаки, свободные и летящие штаны.

Идея состояла в том, чтобы дать тем, кто носил нашу одежду, свободу, находящуюся между «неформальным» и «утонченным». Показ, хоть и короткий, не только привлек внимание прессы, но и маленькую и при этом важную группу новаторов, художников и интеллигентов. Они оценили образ, столь напоминавший им их собственные куртки, висящие дома в шкафу. Бизнес начал расти. К 1976 году оборот достиг 569 миллионов лир (чуть больше двух млн долларов сегодня), что тогда казалось огромной суммой, учитывая, что за год до этого мы начали с нуля».
1970-е годы
Первая мужская коллекция под именем Giorgio Armani была выпущена в 1974 году.

В 1975 году была выпущена первая весенне-летняя коллекция женской одежды Giorgio Armani Borgonuovo 21, а также молодежная, спортивная и пляжные линии. Коллекция для женщин стала настоящей инновацией. Джорджо Армани использовал плотные мужские ткани на изящных женских деловых костюмах, с которых убрал все лишние детали в соответствии со своим кредо «Простота и ничего лишнего!» Также дизайнер разработал уникальные материалы, состоящие из нескольких видов нитей.

Триумфальное шествие бренда началось с появлением в женской коллекции pret-a-porter блейзера, похожего на мужской.

1978 год стал важным поворотным моментом в истории компании – Armani подписывает лицензионное соглашение с Gruppo Finanziario Tessile, получая инвестиции в новую штаб-квартиру, которая включает выставочные залы и пресс-офис.

В 1979 году начатая зарубежная экспансия посредством создания корпорации в Соединенных Штатах делает фирму одной из ведущих в модном сообществе и даёт возможность развернуть ряд новых линий: Le Collezioni, Mani (линия для универмага Macy's), Junior.

«Американские женщины на самом деле были первыми, кто оценил мою работу – и мою смелость в соперничестве с вездесущими преувеличенными и эксцентричными трендами, ценившимися авангардом».
Столь взрывной в годы начала моей карьеры феминизм без сомнения повлиял на мое восприятие моды. Я высоко ценю женщин. Я думаю, они знают, как быть соблазнительными так, чтобы это не смотрелось как эксгибиционизм, так легко перетекающий в вульгарность и крайности. Я всегда был убежден, что внешний вид может помочь женщине сделать выбор, который определит результат встречи, который отделит ненужное или неправильное. Я пытался, помимо прочего, предложить выбор одежды, соответствующий этому беспрецедентному виду женственности, заставляющий мужчин посмотреть на женщин новыми глазами.

Джорджо Армани
1980-e годы
В конце 1970-х — начале 1980-х на контрасте субкультуры «хиппи», появились «яппи» – молодые городские профессионалы, для которых Армани сделал формальный костюм элегантно-небрежным: свободный пиджак из мягких материалов в сочетании с узким кожаным галстуком и ботинками из цветной кожи.

Завоевание международной славы

В 1980 году в прокат вышел фильм «Американский жиголо», где одежда героя Ричарда Гира была спроектирована Джорджо Армани. Костюмы от дизайнера стали заметной деталью картины. В 1990 году успех повторился после выхода фильма «Красотка», где комплекты от Армани также носил Ричард Гир.

«Я часто спрашивал себя, какой была бы моя жизнь без кино. Однозначно, я не был бы человеком и дизайнером, которым являюсь сегодня. Кино для меня – не только увлечение молодости, которое я перенёс во взрослую жизнь; оно всегда было источником идей и вдохновения, драгоценной сокровищницей образов, которые я рисую, создавая свой собственный мир. Кино – это спектр визуальных образов, которые навсегда сформировали мой стиль и мое понимание меры элегантности и коммуникации».
«Многие люди критиковали меня, когда в 1981 году я открыл свой первый Emporio Armani на Via Durini, как раз напротив моего офиса. Он был наполнен повседневной одеждой, в основном сделанной из денима, по доступным ценам и со столичным шиком. Многие видели в этом маркетинговый просчёт, непоправимый урон моему имиджу.

Символика орла была создана в порыве вдохновения. Серджо позвонил мне, сказав, что нам срочно нужно придумать логотип для новой линии, и, держа в одной руке телефон и ручку в другой, я нарисовал орла, который, как мне казалось, символизирует недостижимое. Молодое поколение полюбило этот логотип. В конечном счете, мы же хотели быть частью повседневной реальности. Мои джинсы с логотипом орла скоро стали символом принадлежности, и то же произошло с бомберами с гербом в виде орла на спине. Носить эту одежду означало быть частью группы, быть верным и искренним со своими так же, как с самим собой – так куртка превратилась во что-то вдохновляющее».
1980-e годы
Выпуск новых линий бренда

К 1981 году Джорджо Армани представил новые линии одежды: Emporio Armani и Armani Jeans.

Открытие первого бутика

В 1981 году дизайнер открыл свой первый бутик Emporio Armani в Милане, где продавалась продукция всех линий компании Giorgio Armani S.p.A. Позднее открылся магазин Giorgio Armani.
Подписание соглашения с L'Oreal
В 1982 году, подписав соглашение с корпорацией L'Oreal, компания Giorgio Armani S.p.A. выпустила первый женский парфюм Armani Le Parfum, а затем мужской Armani Eau Pour Homme. Всего до 2012 года было выпущено около 80 брендовых ароматов.
Открытие филиала
В 1982 году компания Giorgio Armani S.p.A. открыла Giorgio Armani Japan – предприятие, совместное с японскими компаниями Itochu Corporation и Seibu Department Store.

В 1985 году умирает Серджио Галлоти, близкий друг и партнер Джорджо Армани. Дизайнер очень тяжело переживает смерть любимого друга: у Джорджо была довольно затяжная депрессия. Армани даже хотел бросить свою деятельность.
Выпуск новых линий бренда

К 1988 году появились Armani Occhiali и Giorgio Armani Calze.

Подписание соглашения с Luxottica Group

В 1988 году было подписано соглашение с Luxottica Group Spa на выпуск очков, и дизайнер запустил линию офтальмологических оправ и солнцезащитных очков Armani Occhiali.
«Я всегда противился грубому эксгибиционизму, даже в рекламе. Например, в 1980-х годах, когда повсюду царило буйство красок, я исследовал мириады оттенков серого, выбирая томные образы из фильмов 1940-х годов, которые всегда поражали меня элегантностью и утонченностью. Даже когда позже я сделал выбор в пользу цвета, я всегда отвергал оттенки и сочетания, которые были слишком яркими, слишком кричащими, слишком агрессивными».
1990-e годы
Открытие подразделений компании

В 1990 году у компании Giorgio Armani S.p.A. появились подразделения Giorgio Armani, Emporio Armani и Mani, предлагающие изделия разных ценовых категорий. В 1999 году было создано новое подразделение для реализации аксессуаров бренда.

Выпуск новых линий

В 1991 году у модного Дома появилась новая линия Armani Exchange. В 1994 году Джорджо Армани впервые создал одежду для горнолыжного спорта. В 1996 году появились линии одежды для зимних видов спорта Armani Neve (Snow) и для гольфа, а также направление Armani Classico.

Открытие онлайн-продаж

В 1999 году были запущены продажи изделий бренда через сайт armaniexchange.com.

С 1998-2003 гг. Armani Group потратит свыше 600 мил. евро на стратегические виды деятельности, в т.ч. на развитие производственной базы, расширение и обновление розничной сети, на развитие линий продукции и модернизацию штаб-квартиры в Милане.
«Величайшее удовольствие для тех, кто работает в моде – видеть, как люди на улице носят созданную вами одежду. Конечно, публикации в глянце и международные красные дорожки тоже очень лестны. Одевать звезду на церемонию вручения наград премии «Оскар» – истинный восторг, потому что в «звездной пыли» есть настоящее волшебство; не хочу умалять этот аспект моей работы как дизайнера одежды.

Тем не менее, соприкосновение с повседневной стороной жизни людей – это совершенно иное чувство, то самое, что постоянно мотивирует меня делать мою работу лучше. Обнаружить, что один из ваших пиджаков помог женщине обрести уверенность в себе на деловой встрече, знать, что, надев один из ваших костюмов, мужчина чувствует себя элегантно и столь естественно, словно на нем нет одежды – вот настоящие стимулы, без которых я бы не смог обойтись».
XXI век
Расширение

  • Открытие международного интернет-сайта http://www.giorgioarmani.com
  • Основание совместного предприятия с Zegna Group для линии Armani Collezioni (51% Armani, 49% Zegna), совместного предприятия с Vestimenta SpA для выпуска и распространения ведущих марок товаров Giorgio Armani для мужчин и женщин, объединение с компаниями: Deanna S.p.A. (трикотаж), с 2004 с Wolford AG (чулочно-носочные изделий Bodywear), с I Guardi (обувь).
  • К 2003 году запущено несколько новых линий товаров, реконструировано 16 и открыто 30 новых магазинов.
  • Открытие Armani Casa, бутиков по продаже предметов интерьера класса люкс (Милан/Италия, Стамбул/Турция, Цюрих/Германия, Гонконг/Китай, Москва/Россия, Марбелья/Испания, Рияд/Саудовская Аравия).
  • Запуск новой линии Giorgio Armani Cosmetics – стендовая торговля в универмагах мира (открыт магазин в Милане).
  • Выпущены ароматы Armani Mania (мужской) и Sensi (женский); Emporio Armani Night for Him и for Her (2004).
  • Открыт театр Armani/Teatro, построенный в сотрудничестве с архитектором Тадао Андо.
Ведомости: Каждый год вы предоставляете молодому дизайнеру для показа свой театр Armani/Teatro. Как вы отбираете этих дизайнеров?

Джорджио Армани: У меня есть несколько наблюдателей, которые делают мне предложения и показывают работы молодых талантов. Я отбираю дизайнеров, полагаясь на свое чутьё, – и далеко не всегда тех, кто продолжает мой стиль. Напротив, меня привлекает то, что не похоже на меня.

Джорджо Армани

"С самого начала карьеры я стремился к изысканным и уникальным образам, словно режиссёр полнометражной картины, для которого каждая рекламная кампания – это сцена из моего фильма. Моё видение стиля – целостное: я не могу представить одежду, которую создаю, вне контекста. Моё эстетическое восприятие требует определенных сценариев, контроля над мельчайшими деталями – это одинаково справедливо для линии Giorgio Armani и экспериментального мира Emporio, а также для спортивной линии ЕА7 и джинсов."
Расширение

  • В 2002 запущена линия украшений Emporio Armani Jewellery.
  • В 2004 году было подписано соглашение с арабской девелоперской компанией EMAAR Properties PSJC и EMAAR Hotels & Resorts LLS об открытии 10 отелей категории люкс и 4 курортов в течение ближайших семи лет в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Токио, Шанхае, Дубаи и Милане. Джорджо Армани возложил на себя ответственность за архитектурные проекты, дизайн интерьеров, создание коллекции мебели и прочие удобства в запланированных отелях Armani Luxury Hotels & Resorts
Разработка формы для итальянских спортсменов

  • В 2006 году Армани создал форму для итальянских знаменосцев на церемонию открытия зимних олимпийских игр в Турине.
  • В 2006 году Armani объявляет о своей поддержке (PRODUCT) RED (глобального фонда борьбы со СПИДом в Африке).
Armani Privé Couture

В 2005 году дизайнер выпустил кутюрную линию одежды Armani Privé Couture, поклонницами которой стали Пенелопа Крус, Кейт Бланшетт, Рене Зеллвегер, Алиша Киз, Дита фон Тиз и др. Первая коллекция Armani Privé Couture включала всего 31 образ. Сегодня же количество образов в коллекции – около ста. Это платья для важнейших красных дорожек – от Канн до "Оскара".

Изобретение гламура заново

«Что такое гламур? Восхищение, чувственность, шарм, красота. Это качество, которое привлекает и интригует, очарование, которое делает людей особенными. Это соблазнение, которое в общем понимании обычно ассоциируется с броским, выделяющимся стилем, далёким от практичной сути и ненавязчивой элегантности, в которой я преуспел. При всём этом, я люблю гламур. Впервые я начал открывать для себя его потенциал и богатство его нюансов на самых ранних этапах моей карьеры. Мне нравится в некоторой степени драгоценное и таинственное соблазнение, обстановка, напоминающая сцену из фильма. Прислушавшись к инстинкту, подсказавшему мне сочетать визуальную роскошь и строгость, я изобрел гламур заново, по-своему. За годы я показал, что сексуальность – это не тело, оголённое для всеобщего обозрения; сексуальность – это предположение, вуаль и возможность её приподнять. Это позволить другим использовать своё воображение, не показывая явно».

В 2007 году появляется коллекция по уходу за кожей Crema Nera (для женщин и мужчин).
Кроме того, в 2007 году в Токио в мультибрендовом магазине Armani (Ginza) открывается первый Armani / Spa.

Также Armani и Samsung подписывают соглашение о стратегическом маркетинге, чтобы развивать высокотехнологичные электронные товары, и начинают выпускать мобильные телефоны.

В 2016 г. Armani Group в сотрудничестве с организацией Fur Free Alliance заявила о своем обязательстве прекратить использование меха животных в своей продукции. Начиная с сезона Осень/Зима 2016-2017, ни один предмет одежды в коллекциях Armani Group не будет содержать меха животных.

В 2017 году Джорджо Армани объявил об объединении нескольких своих линий. Так, под брендом Emporio Armani стали выпускать еще и джинсы (раньше они были в ассортименте Armani Jeans). Дизайнер называет Emporio Armani кластером идей: «Сегодня нет необходимости создавать для каждого направления одежды отдельную марку. Считайте это новым вариантом mix and match. Если в гардеробе можно сочетать винтажные потертые джинсы и новый бомбер, то в ассортименте одной марки могут быть и элегантные вещи в стиле casual, и более спортивная одежда».

В 2019 Джорджо Армани был удостоен в Лондоне почетной награды The Fashion Award за выдающиеся достижения в мире моды.

Сегодня Джорджо Армани – президент, исполнительный директор и единоличный акционер компании Giorgio Armani S.p.A., одного из крупнейших дизайнерских модных Домов в мире, оборот розничных продаж которого насчитывает более 4 миллиардов евро. В его компании работают 5.000 сотрудников, на 13 фабриках занято 4600 производственных рабочих. Он является послом Доброй Воли ООН, владельцем 500 эксклюзивных магазинов розничной торговли в 46 странах мира.

Журнал Forbes назвал Джорджо Армани самым успешным итальянским дизайнером, оценив его состояние в 1,7 миллиардов долларов, персональный доход оценен в 35 млн. долларов ежегодно.
«Я начал с создания одежды и, шаг за шагом, осмеливался заходить всё дальше и дальше. Моё имя появляется на линии косметики и ароматов, которые стали существенным выражением моего видения. Я создаю мебель. Я составил интерьер двух отелей, которым я также дал моё имя, один в Милане и другой в Дубае – они являются максимальным выражением моего понимания пространства и элегантности обстановки. Также они являются выражением того сдержанного и утонченного общения, которое можно обнаружить в престижных резиденциях во многих частях света и частных домах. Я открыл по всему миру кофейни, места, где люди могут отдохнуть и пообщаться друг с другом. От джинсов до нижнего белья, от высокой моды до сумок и часов, я предлагаю часть моего видения каждому, без различий, и всегда с неизменной творческой настойчивостью. Я нанёс свой бренд на десерты, я создаю спортивную одежду для атлетов, спонсируя команды. Я сотрудничаю с молодыми деятелями кино. Я изобретаю новые способы взаимодействия с моей аудиторией, как цифровые, так и материальные. Я оказываю поддержку благотворительным мероприятиям и организую соревнования. Я создаю мероприятия по всему миру. Вращаясь в разных сферах, кажущихся аутентичными, меня стимулирует то, что я делаю, и единственное правило, которого я придерживаюсь – правило инстинкта. Когда я чувствую новый вызов, который может привести к моему творческому обогащению, а также представляет собой коммерческий интерес, я беру (в переносном смысле) быка за рога».
ВЫСТАВКИ
Награды и достижения

За время своей карьеры Армани провел несколько выставок и получил огромное количество различных наград.

Выставки:
  • 1982 год – «Интимная Архитектура: современный дизайн одежды», Массачусетский технологический институт, Кембридж.
  • 1990-91 гг – «Джорджо Армани: образы человека», Технологический институт моды, Нью-Йорк.
  • 2000 год – «Джорджо Армани: 25-летняя ретроспектива», Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  • В 2000 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке отметил общественное и культурное влияние Джорджо Армани посвятив ему персональную выставку его моделей к 25-летию творческой деятельности.
  • Армани стал единственным модельером, чьи работы демонстрировал этот престижнейший центр современного искусства. Экспозиция была представлена и в других известных музеях мира – Guggenheim в Билбао, Лондонской Королевской Академии Искусств, Terme di Diocleziano в Риме и Музее изобразительных искусств Mori в Токио.
  • 30 апреля 2015 г. Джорджо Армани открыл музей Armani/Silos в Милане на улице Бергоньоне, д. 40, чтобы отметить 40 лет своей профессиональной деятельности. Здание музея представляет собой бывшее зернохранилище, построенное в 1950 году. После реконструкции музей занимает четыре этажа, а его площадь составляет 4 500 квадратных метров. Дизайнер лично разработал проект и курировал его реализацию. "Я решил назвать музей Silos, потому что здесь хранилось зерно, то есть пища для жизни. С моей точки зрения, одежда так же важна для жизни, как и еда", – объяснил Джорджо Армани.
КИНО
Кажется, ни один другой модный Дом не получал так много экранного времени, как Armani. Все началось с "Американского жиголо" Пола Шредера, выход которого и по сей день считается поворотным моментом в мужской моде. Джорджо взял на себя ответственность за гардероб главного героя, профессионального соблазнителя Джулиана Кея. Причем шить вещи пришлось дважды: сперва на роль утвердили Джона Траволту, но в процессе он был заменен на Ричарда Гира.

Также Джорджо Армани работал над фильмом «Неприкасаемые», одев Шона Коннери и Кевина Костнера. Затем последовал футуристический "Гаттака" и мрачный "Шафт", где в черном кожаном пальто от Armani разгуливал Сэмюэл Л. Джексон. Также в костюмах Armani Кристиан Бэйл снимался в «Темном рыцаре», а для церемонии «Оскар» Армани придумал образы для Мэтта Деймона и Бена Аффлека, которые остались очень довольны. Также Армани создал костюмы для героев фильма «Волк с Уолл-Стрит»: особенно характерный для мистера Армани двубортный костюм, который был создан специально для Леонардо Ди Каприо. Среди любимых клиенток кутюрье — Джоди Фостер, Мишель Пфайффер, Мерил Стрип и Мира Сорвино. Сам Армани очень любит кино и считает, что работа над фильмами развивает его креативность.
ПОРТФЕЛЬ БРЕНДОВ
Armani Privé

Линия одежды класса от-кутюр, представляемая на парижской Неделе Высокой моды. Вещи из коллекций бренда не продаются в магазинах. Модный Дом Armani – один из немногих, кто входит в Парижский Синдикат Высокой Моды – организация, объединяющая Модные дома, создающие коллекции Haute Couture. В настоящее время называть себя кутюрье имеет право только член этой организации, который занимается изготовлением индивидуальных заказов (при этом использует не менее 70% ручного труда); два раза в год представляет новые коллекции, которые состоят из 35 моделей одежды, сшитых без выкроек с минимальным количеством машинных швов из специально изготовленной, единственной в своем роде и неповторимой ткани.
Giorgio Armani

Линия готовой одежды класса прет-а-порте де люкс, представляемая на Неделе моды прет-а-порте. Изделия данного бренда реализуются в более чем 60 фирменных бутиках по всему миру. Направление является квинтэссенцией стиля модного Дома, предлагает изделия высочайшего качества по высоким ценам. Позиционируется как «вечная классика».

Emporio Armani

Первая коллекция молодежной линии Emporio Armani появилась в 1981 году. Она состояла из мужской и женской одежды, нижнего белья, сумок и аксессуаров. Тогда же дизайнер открыл первый бутик бренда, а эмблема в виде тотемного орла стала негласным модным символом. Временами Армани расширял ассортимент бренда за счет коллабораций с другими марками: одежду для йоги он шил совместно с Reebok, а велосипед Sportbike выпускал вместе с Bianchi.
A/X Armani Exchange

Диффузная линия готовой одежды и аксессуаров, рассчитанная на массового потребителя. Представлена в 178 бутиках по всему миру, а также на официальном сайте бренда. Одежда линии имеет самую невысокую стоимость по сравнению с другими направлениями модного Дома. Бренд появился в 1991 году.
EA7

В 2005 году совместно с компанией Reebok была запущена коллекция EA7 – концептуальная линию одежды для всех тех, кто предпочитает спорт и активный отдых. Воплощение богатого многолетнего опыта обеих компаний.
Armani Junior

Линия Armani Junior появилась в 1982 году. Марка специализируется на создании одежды, обуви и аксессуаров для детей в возрасте до 16 лет. В ассортименте представлены классические, повседневные и нарядные вещи: костюмы-двойки для мальчиков и девочек, а также платья, юбки, джинсы, свитшоты, кардиганы, рубашки, ветровки, футболки, трикотаж и толстовки. Одежду шьют из натуральных тканей, выдержанных в нейтральной цветовой гамме: хлопка, шерсти, льна и вискозы. Обувь и аксессуары производят из кожи, замши и текстиля. В качестве декора дизайнеры используют яркие абстрактные и геометрические принты, аппликации, вырезы, вышивку, нашивки, банты и воланы.
Armani Casa

Линия бренда, предлагающая различные предметы интерьера – от мебели до текстиля и столовых приборов. Доступна в 40 бутиках по всему миру.
Armani Cosmetics

Косметическая линия бренда, предлагающая парфюмерию, декоративную косметику и средства по уходу за кожей. Является люксовым подразделением компании L'Oreal. Линия преимущественно представлена в мультибрендовых косметических магазинах.
Giorgio Armani Accessori

Линия аксессуаров, представленная полностью в единственном фирменном бутике в Милане.
Armani/Ristorante

Это сеть фирменных кафе и ресторанов, расположенных в самых разных уголках мира: Нью-Йорке, Сантьяго, Абу-Даби, Дубае, Гонконге, Токио, Каннах, Стамбуле, Милане, Мюнхене, Париже.

Armani/Hotels

У Армани – два именных отеля . Один из них находится в Милане, другой – в Дубае, на тридцати девяти этажах рекордно высокой башни "Бурдж Халифа". Это фирменные отели бренда, интерьерные решения для которого разработал сам Джорджо Армани. Дизайн помещений отличается минимализмом линий в сочетании с дорогим и качественным внутренним убранством. Здесь ощущается роскошь, но она не вычурная, а сдержанная, располагающая к отдыху.
Armani/Fiori

Это эксклюзивный цветочный сервис, который предлагается не только в фирменных бутиках бренда, но и в независимых магазинах крупнейших городов мира. Каждая флористическая коллекция разрабатывается лично Джорджо Армани и включает в себя цветы, а также вазы, свечи, цветочные кашпо, интерьерные фонари. При производстве используются дорогие материалы: мрамор, лакированное дерево. К крупным праздникам (День святого Валентина, 8 Марта и другие) бренд предлагает эксклюзивные коллекции цветов, дополненные специально разработанными открытками.

Armani/Dolci

Включает в себя сладости: батончики из темного, молочного, белого шоколада и многое другое. Их можно приобрести как отдельно, так и в красивой дизайнерской упаковке. Также бренд предлагает сезонные, лимитированные коллекции фирменных сладостей.
На сегодняшний день в рамках компании Mercury марки Armani представлены на площадках: Третьяковский проезд, Барвиха Luxury Village, ЦУМ и ДЛТ.
Армани был одним из первых кутюрье, которые стали давать роскошную одежду кинозвездам для торжественных мероприятий и премьер в обмен на рекламу.

Сегодня ни одна «красная ковровая дорожка» не обходится без этого бренда. Мужчины-актеры, раз появившись перед камерой в костюме от Армани, надолго остаются верными поклонниками дизайнера. Даже Софи Лорен, которая одевалась у Валентино 20 лет, предпочла ему Armani.
На невесте свадебное платье от Giorgio Armani, украшенное валансьенским кружевом и стразами Swarovski. На изготовление наряда ушло более 500 часов, причем 350 из них были затрачены на то, чтобы расшить наряд стразами и бисером. Пошив изысканной фаты цвета слоновой кости занял около 70 часов. Шелковые туфли невесты также сшили на заказ.

Жених был в роскошном коллекционном костюме голубого цвета ручного пошива, а на пиджаке был лейбл: «Giorgio Armani для Тома Круза». Семимесячная дочь звездной пары, Сури Круз, была одета в шелковое платье цвета слоновой кости от Giorgio Armani.
Свадебное платье герцогини монакской для венчания. В своих интервью Армани говорил, что ощущает, какая на нем лежит ответственность – создать платье, которое неизбежно будут сравнивать со свадебным платьем Грейс Келли.

Над платьем колдовали искуснейшие мастерицы Armani Prive в течение 2,5 тысяч часов. Белое платье украшали 20 тысяч грушевидных жемчужин, 30 тысяч камней золотого оттенка и 40 тысяч кристаллов Swarovski. На создание княжеского шедевра ушло 50 метров королевского сатина и 80 метров органзы, на фату – 20 метров шелкового тюля.
Актеры Меган Фокс и Брайан Остин Грин тайно поженились на Гавайях, на берегу океана. Свадебный образ невесты получился таким же романтичным, как сама церемония. Над дизайном платья Меган работал Джорджо Армани — маэстро использовал белоснежный креп-жоржет (тонкую полупрозрачную шелковую ткань), из которого сделал лиф и свободную юбку. Поэтичный образ актрисы дополнила 5-метровая фата, выполненная из той же ткани, что и платье. В этом наряде Меган смотрелась воздушной и трогательной.
НАСЛЕДИЕ GIORGIO ARMANI
Джорджо Армани стремился создать качественно новую эстетику при помощи форм, собранных им в течении всей его блестящей карьеры. Идеология бренда остается неизменной, но каждая новая созданная Маэстро вещь смотрится современно.

Его карьеру называют феноменальной. Заявив о себе в сорок лет, что считается довольно поздно, Армани взлетел на модный Олимп.