Осуществить революцию в мире моде никогда не было моим сознательным намерением, но именно это и произошло
Джорджо Армани
РЕВОЛЮЦИЯ В МОДЕ
Стиль от Джорджо Армани с момента выхода первых коллекций и по сегодняшний день определяют три правила: элегантность, комфорт, отсутствие излишеств в отделке.

Джорджо Армани первым радикально пересмотрел мужской костюм (структура, вес, порядок сборки различных элементов, используемые материалы) и отказался от рюшечек и бантиков в женской одежде, провозгласив главным принципом мужской и женской одежды – абсолютный минимализм. Он устранил излишние украшения и ввел в деловой и вечерний образы спортивные элементы, создал особый раскрепощенный стиль, сделал более просторными пиджаки и брюки, позволив людям двигаться свободно и при этом не терять изящности.

Почерк Джорджо Армани – это совершенный крой, мягкие ткани и минимализм, который сам он называет «совершенством малого».

Коллекциям Armani присуща спокойная элегантность и гармония.
Еще одной инновацией в дизайне от Армани стало появление женского блейзера в 1975 году. Благодаря ему Джорджо попал на обложку журнала Time, став вторым после Кристиана Диора дизайнером, удостоенным такой чести. Армани перекроил мужской пиджак, подчеркнув линию талии и приоткрыв грудь за счет ниже расположенной пуговицы. Сочетать блейзер по замыслу дизайнера следовало с полупрозрачной блузкой или кружевным бюстгальтером.

Инновацией в области парфюма стал женский аромат Acqua di Gio со свежими нотками. После его выхода в 1992 году подобные запахи стали использовать практически все дизайнеры.

Также Армани первым стал комбинировать различные фактуры при создании комплекта одежды.

Он первым доказал, что «люксовый» не означает «неудобный» или «излишне пафосный».

"Моя цель в моде – предложить менее строгий, менее непреклонный шарм мужской фигуре и менее манерный стиль женской фигуре – в то же время сохраняя элегантность, индивидуальность и идею о том, что другие должны тебя замечать благодаря твоему мышлению и самооценке". Джорджо Армани
Культовые элементы мужского гардероба
КОСТЮМ
Джорджо основал свою марку в 1975 году, когда в мужском гардеробе преобладали огромные пиджаки, сделанные словно из бетона. Объемные подплечники, массивная подкладка сковывали движения и подчеркивали фигуру не самым лучшим образом. Мистер Армани стал первым дизайнером, освободившим мужчину от этих оков: в начале 80-х он предложил миру облегченные костюмы, пиджаки без канваса и подкладки, стал использовать тонкую итальянскую шерсть и демократичный лен, а также отказался от привычных темных оттенков, отдав предпочтение более мягким бежевому, коричневому и синему цветам.

После выхода фильма «Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли, образы для которого создавал Джоржо Армани, облегченная двойка чуть приталенного силуэта с четкой линией плеча стала объектом желания всех модников того времени. Как сказал журналист и исследователь моды Кристофер Лаверти в книге «Fashion in Film»: «Американский Жиголо» даже не о главном герое, а о том, что он носит. «Американский жиголо» – это об Армани.

Эта идея создала прецедент на целое десятилетие. В разгар материалистических 80-х поговорка «одежда делает человека» стала продвигаться еще дальше – человек стал единым целым с одеждой. Надевая такой костюм, мужчины заявляли миру – они богаты и успешны.
В 90-х, после краха фондовой биржи 1987 года, названного "черным понедельником", ветер переменился еще сильнее. Костюм из 80-х уже казался символом "хищного капитализма". Тогда Армани понял, что пришло время для нового силуэта.

Дизайнер смягчил форму плеча, вытащив накладки, и удлинил лацканы, опустив пуговицы чуть ниже. Ну а брюки Армани сделал очень свободными. Модели, демонстрировавшие костюмы, шли по подиуму вразвалочку, нарочито ссутулившись, засунув руки глубоко в карманы. Сам Джорджо никогда не думал, что совершил переворот. Для себя он определял произошедшие изменения как естественное движение по направлению к «усложненной простоте». Тогда силуэт значил для Армани так же много, как и сейчас.
Этот новый костюм сблизил элегантное и повседневное – и определил 1990-е. Материалы – шелк и лен, тончайшая шерсть – позволяли молодым мужчинам «чувствовать себя расслабленно даже в самых формальных ситуациях». Внезапно комплект из пиджака и брюк перестал быть чем-то особенным – теперь его можно было накинуть поверх футболки, либо вовсе разбить ансамбль джинсами.

Так сформировались и сохраняются до сих пор ключевые особенности костюма от Армани:

  • Свободный облегченный силуэт
  • Широкие брюки (около 27 см)
  • Пиджак, как правило, без канваса (или с облегченным half canvas)
  • Достаточно широкие лацканы
  • Легкие мягкие ткани
ПИДЖАК БЕКХЭМА
Этот новый костюм сблизил элегантное и повседневное – и определил 1990-е. Материалы – шелк и лен, тончайшая шерсть – позволяли молодым мужчинам «чувствовать себя расслабленно даже в самых формальных ситуациях». Внезапно комплект из пиджака и брюк перестал быть чем-то особенным – теперь его можно было накинуть поверх футболки, либо вовсе разбить ансамбль джинсами.

Так сформировались и сохраняются до сих пор ключевые особенности костюма от Армани:

  • Свободный облегченный силуэт
  • Широкие брюки (около 27 см)
  • Пиджак, как правило, без канваса (или с облегченным half canvas)
  • Достаточно широкие лацканы
  • Легкие мягкие ткани
ЖИЛЕТ
БРЮКИ
На защипах, зауженные к низу
Широкие брюки
ЦЕННОСТЬ КОСТЮМОВ ARMANI
Использование только натуральных материалов и тканей высочайшего качества

Раскрой выполняется только вручную, детали выкраиваются по одной

Пуговицы из настоящего рога или перламутра, пришиваются только вручную

В конструкции канвас в подкладе используется конский волос для придания формы
Культовые элементы женского гардероба
Я представлял женщин в новых ролях, женщин, которым больше не надо будет натягивать юбки поверх коленей, когда они садились, или расстегивать тесные пиджаки, как только они садились на свои места на бизнес-встрече. Элегантность жеста всегда составляла в моих глазах неотъемлемую необходимость, часть стиля и того, как человек одевается.

С этой идеальной перспективой я верил, что пиджак может продемонстрировать сущность человека гораздо лучше, чем оголение частей тела. Нет никакой необходимости в снятии с себя одежды, чтобы показать себя: для этого тебе нужен лишь мягкий бесформенный блейзер, естественно нисходящий по расслабленным, не зажатым и в то же время идеальным плечам. Что может быть сексуальнее, чем плотно облегающий пиджак, обтягивающий тело владельца и передающий его или ее чувственность?
Джорджо Армани
ЖАКЕТ
Значение жакета в коллекциях Giorgio Armani очень велико.

В истории современного костюма именно Giorgio Armani оказал самое сильное влияние на развитие этого предмета гардероба.
ЖАКЕТ БЕЗ ЛАЦКАНОВ
Это историческая модель жакета от Giorgio Armani, без лацканов, созданная с большим вниманием к контуру женской фигуры.

Две важные детали:
  • скрытая застежка
  • застежка в стилистике мужской булавки для галстука.
ВЕЧЕРНИЕ НАРЯДЫ
Драпировка большинства вечерних туалетов выполняется вручную. Процесс драпировки происходит непосредственно на манекене.

Это очень трудоемкая работа, подразумевающая большие временные затраты. Что весьма характерно для предметов модной индустрии, требующих высочайшего мастерства, в частности и для марки Giorgio Armani.

Тоже касается и вышивки, которая так же производится вручную. Это очень кропотливая работа. Например, 10-20 разных оттенков бисера одного и того же цвета используются для получения эффекта объемности.
МОТИВ КЛЕТКА
Giorgio Armani любит использовать в женских и мужских коллекциях мотив клетки – узора, позаимствованного из мужской одежды.

Прародителем этого принта принято считать клетку-шотландку (тартан), которая с течением времени перетерпела множество превращений, и с точки зрения форм, и с точки зрения применения.
МОТИВ ПОЛОСКА
Полоски – знаковый принт для модного Дома Armani. При этом полоска может быть не только следствием сочетания контрастных цветов, но и разных материалов, как например, кожа + сатин.
Технологии и НОУ ХАУ
ТРИКОТАЖ
Большое внимание в бренде Giorgio Armani уделяется трикотажу. Одна из ключевых особенностей – это сочетание различных материалов для создания трикотажа, который будет одновременно комфортным в носке, долговечным и необычным по своему плетению и структуре.

Джорджо Армани смело сочетает нити натурального происхождения (кашемир, шелк, шерсть, меринос) с волокнами полиэстера и полиамида для того, чтобы вещь сохраняла все свои характеристики в течение долгого времени – не пилинговалась и не теряла цвет.
ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ
Совершенство кожаных изделий всегда было отличительной чертой Armani на фэшн сцене.

Armani работает с кожей по средствам необычных техник и методов, в некоторых случаях даже совершенно инновационных. Это придает изделиям люксовый, но в то же время немного потертый вид.
МАТЕРИАЛЫ
Бренд Giorgio Armani не занимается производством текстиля для своих коллекций.

Все необходимые материалы для модного Дома закупают у поставщиков, специализирующихся на поставках исключительно для Armani.

Это высококачественный, люксовый текстиль: благородные сорта натуральной замши, кашемира, шерсти и бархата, переливающегося шелка и сверкающего атласа.
ПУХОВИК БЕЗ ПУХА
Новый патент совершает революцию в люксовом сегменте верхней одежды, больше нет нужды использовать пух в качестве утеплителя.

Франческо Салдарини. владелец и генеральный директор Saldarini 1882, одного из самых динамичных и изобретательных семейных предприятий в итальянской индустрии моды, представил подкладочный материал 100% CASHMERE FLAKES («Кашемировые хлопья») – инновационный материал, позволяющий использовать чистые волокна кашемира в качестве подкладки для верхней одежды.

Патент немедленно привлек внимание прессы и международных байеров благодаря 5 преимуществам:

  • Отсутствие разницы, визуальной и на ощупь, между кашемировым наполнителем и традиционным пухом;
  • Комфорт и высокая теплоизоляция;
  • Возрастающее качество: со временем кашемировые волокна раскрываются и становятся еще мягче;
  • Подкладка не расходится и не утончается вдоль швов;
Кашемировые хлопья являются экологичным материалом, и их использование в индустрии элитной верхней одежды будет медленно, но верно заменять использование гусиного пуха, который добывается жестоким способом. Кашемировое волокно "Fiocchi di Cachemire" получается путем вычесывания вручную подшерстка козы во время весенней линьки.

ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА
Коллекции выполняются преимущественно в однотонных и классических оттенках: в приоритете белый, черный, серый и бежевый цвета. Эти тона являются любимыми красками мэтра. Часто в палитру добавляются темно-синие, красные, дымчатые, горчичные, шоколадные оттенки. Как говорит сам Маэстро: «Выбирайте ткани нейтральных цветов, без ярких узоров – они будут служить вам дольше с точки зрения моды».

Как и многие его коллеги, Армани предпочитает одеваться в черный или синий (цвет, в котором он всегда выходит на поклон после показа). И тем не менее, несмотря на достаточно аскетическую общую палитру коллекций, редкий показ обходится без признания в любви к ярко-розовому и фиолетовому цветам. А несколько лет назад Маэстро и вовсе посвятил коллекцию Prive оранжевому – словно решил поиронизировать над тем, что это new black.
ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА СТИЛЯ GIORGIO ARMANI
  • Исключи излишки
    1
  • Подчеркни комфортабельность тех моделей, которые предлагаешь
    2
  • Докажи, что простота может быть элегантной
    3
Мне всегда хотелось делать не моду ради моды, а помочь мужчинам и женщинам чувствовать себя комфортно и уверенно в той одежде, которую они купили. Стиль — это та единственная роскошь, которую можно себе позволить независимо от того, есть у тебя деньги или нет.

Джорджо Армани