«НАГЛОСТЬ И КРАСИВОЕ ПЛАТЬЕ СДЕЛАЮТ ЛЮБУЮ ЖЕНЩИНУ КРАСАВИЦЕЙ».

ДОНАТЕЛЛА ВЕРСАЧЕ
ДНК БРЕНДА
МЕДУЗА ГОРГОНА
Героиня древнегреческой мифологии стала не только фирменным знаком бренда Versace, но и одним из самых узнаваемых лого в фэшн-индустрии.

Медуза не была ни Богом, ни чудовищем: она была самой красивой женщиной Афин. Медуза была чрезвычайно верна и посвятила свою юность служению богине Афине. Ее красота была настолько невероятной, что не осталась незамеченной даже богами. Из-за соперничества между Афиной и Посейдоном Медуза попала в перекрестный огонь, и Афина, разъяренная ревностью, превратила волосы Медузы в змей: с тех пор всякий, кто встречался с Медузой взглядом, превращался в камень.

Джанни Версаче выбрал Медузу в качестве своей эмблемы из-за ее неотвратимой силы притяжения и способности парализовать любого, кто был достаточно слаб, чтобы поддаться искушению взглянуть на нее. Даже со змеями вместо волос, она заставляла свою красоту сиять из ее глаз, что делало невозможным избежать взгляда на нее. Медуза вызывает авторитет, привлекательность и фатальное очарование. «Медуза символизирует красоту и роковые чары. Она в прямом смысле парализует и гипнотизирует». Для Джанни именно Медуза воплощала собой роковое влечение и как нельзя лучше отражала суть творений Versace.

Изображение Медузы Горгоны очень часто можно увидеть в коллекциях Versace: она появляется как в виде принта, так и в виде декора на аксессуарах бренда.

Еще одним лого Versace является буква «V», которая часто украшает сумки.
ПРИНТЫ
Почти сразу после открытия марки в 1978 году Джанни Версаче начал активно использовать в своей работе принты и набивные рисунки. Донателла также активно использует их в коллекциях, украшая ими не только джинсы, шелковые платки и блузы, но и вечерние наряды.
ЗНАКОВЫЕ ПРИНТЫ ДОМА VERSACE
БАРОККО
Фирменный золотой принт Barocco дебютировал на подиуме Versace в коллекции осень-зима 1991 года. Богатый символикой, принт заключает в себе все элементы, близкие и дорогие дизайнеру – его наследие, искусство и отношение. Наиболее ярким мотивом является барочное переосмысление листа аканта, который символизирует долгую жизнь и бессмертие. Листья впервые были использованы в греческой архитектуре примерно в V веке до нашей эры (храм Аполлона в Эпикуре). Еще одним важным элементом печати является корона, расположенная на верхней части листьев. «Корона – это не то, с чем вы обязательно рождаетесь; скорее это то, что вы получаете через самовыражение и достижения».

Изобретательный Джанни подчинил себе изящное архитектурное кружево, которое, как и он сам, появилось на свет в Италии, и поставил его на службу китчу. Богатое визуально-культурное наследие Италии нашло современное воплощение в коллекциях Джанни Версаче именно тогда, когда модное общество переживало взрывные времена: всё новое и неизведанное поглощалось потребителем со скоростью звука – и эффектные, пышные барочные завитки и орнаменты пришлись очень кстати. С тех пор принт – и в самых диковинных цветовых комбинациях, и в традиционном для марки золотом – регулярно «танцует» на шелковых платках, рубашках и платьях.


ГРЕЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ – МЕАНДР
Еще один символ, прославлявший наследие Великой Греции – меандр – был впервые использован в коллекции осень-зима 1988 года. Это геометрический узор, созданный из одной непрерывной линии, которая символизирует бесконечность и единство. Этот мотив был исторически замечен во многих древних храмах, изображениях лабиринтов зданий и в керамике. Античную тематику, орнаменты древнеримских амфор, изображения богов, колесниц и жертвенных садов Джанни продолжал во всех своих коллекциях, придавая моде почти языческую символичность.

Сегодня орнамент меандр можно увидеть в коллекциях Versace в виде принта, вышивки, цепей и даже на подошве кроссовок. Мотив рассматривается печатным рисунком, вышивкой или заклепками.
АНИМАЛИСТИЧНЫЕ ПРИНТЫ
Животная дикость, свобода, раскованность и агрессивная сексуальность – Джанни Версаче делал ставку на природный магнетизм, создавая наряды, которые дарили женщинам чувство власти, превосходства и желанности. Дразнящая леопардовая расцветка делала обладательницу холёной и разнузданной одновременно.
ДАРЫ МОРЯ
Морские звёзды и коньки, экзотические рыбы и кораллы – женщины в нарядах Versace ассоциировались с полотнами эпохи итальянского Ренессанса. В коллекции весна-лето 21 Донателла Версаче вновь возродила тот принт, посвятив теме моря целое шоу.
НЕОН И ПОП-АРТ
Версаче всегда был неравнодушен к ярким цветам (в английском для таких существует емкое определение bold), а в начале 90-х даже выступил с коллекцией, посвященной Энди Уорхолу и поп-арту,

Когда Джанни впервые побывал в Нью-Йорке, его поразили работы Энди Уорхола – возможно потому, что оба художника были охвачены идеей декоративного воплощения действительности и преобразования культурных кодов в яркую шелестящую обёртку. В 1991 году кутюрье создал уникальную коллекцию из вещей, покрытых принтом в виде размноженного портрета Мэрилин Монро, созданного Уорхолом в конце 60-х.
БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ
В 1995 году модельер разместил на платьях принт с цветными бабочками разных видов, и в том же году модель Кристен Макменами позировала в этом наряде для обложки знаменитого глянцевого издания. Со временем бабочек сменили цветы, очень напоминающие ярких мотыльков.
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СЕТКА
Оротон – металлическая сетка, из которой Джанни Версаче начал создавать платья, майки и аксессуары. Он вдохновлялся средневековым воинским снаряжением и фильмом Джона Бурмана 1981 года «Экскалибур». Изначально сетка была очень тяжёлой, она состояла из сцепленных металлических колец или дисков. После различных экспериментов сетку удалось значительно облегчить, но даже тогда вес платья мог достигать восьми килограммов. При этом сетка легко драпировалась, ее можно было покрасить в любой цвет. За этот материал в 1982 году Джанни Версаче получил премию «Occhio d'Oro» в знак признания технологических инноваций и экспериментов с текстилем и материалами. Позже этот материал начали эксплуатировать и другие дизайнеры.
ПРОРЕЗИ
В высоко ценящем сексуальность Versace мастерски умеют оголять, не показав при этом ничего лишнего. Отличный тому пример – safety pin dress (то есть платье с булавками), надетое Элизабет Хёрли на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1994 году.
ЗОЛОТО
Пуговицы, пряжки, заклепки и обязательные цепи – все это Джанни Версаче, словно мифический царь Мидас, в свое время превратил в золото, пусть даже и без маркировки с пробой. Младшая сестра Донателла продолжает традицию, непременно снабжая имитацией этого металла каждую новую коллекцию.
EMPOWERMENT*
*Расширение прав и возможностей.

Дерзкая и смелая, одежда и аксессуары Versace созданы с учетом сильных женщин. В 90-е годы Версаче сыграл важную роль в создании феномена супермодели. Подиумные показы и рекламные показы Versace являются одними из самых разнообразных в отрасли, расширяя возможности женщин всех возрастов, национальностей и культурных традиций.
ИННОВАЦИИ
Всегда глядя вперед, Versace имел смелость исследовать, развиваться, быть первопроходцем и оказывать воздействие. Инновация Versace заключается не только в материалах и тканях, но и в стиле и имидже.
ИРОНИЯ
Отношение и стиль Versace никогда не обходятся без намека на иронию.

Ирония также очевидна в рекламных кампаниях Versace. На снимках изображены игривые сцены: Клаудия Шиффер и Сильвестр Сталлоне, изображающие Адама и Еву – фиговые листья заменены фарфором Версаче.

Сфотографированный Ричардом Аведоном, Элтон Джон был главным героем кампании SS 1997 года – знаменитый певец демонстрировал как женские, так и мужские коллекции.