ИСТОРИЯ БРЕНДА
«Даже при рождении гений всегда выделяется. Я вижу в вас гения, мистер Валентино. Удачи.»
Диана Вриланд, редактор американского Vogue
Валентино Гаравани называют Императором Высокой моды, Шейхом шика и одним из величайших кутюрье столетия. Его творения обожают знаменитые кинодивы, великосветские дамы, жены президентов, знатные аристократки и принцессы. Секрет прост – в его роскошных платьях они выглядят элегантно, достойно и при этом чертовски соблазнительно.
Валентино Клементе Людовико Гаравани родился 11 мая 1932 года в небольшом городе Вогера на севере Италии. Еще будучи мальчишкой, Гаравани грезил модой и все свободное время проводил за рисованием эскизов. Первый опыт шитья и кроя он получил в раннем возрасте – практикуясь подмастерьем у соседской портнихи. И хотя семья Валентино была далека от модной индустрии, они поддержали увлечение сына, отправив его в Париж в престижную Школу изящных Искусств, а затем в Академию при Парижском Синдикате Высокой моды, где в свое время учились Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд и Иссей Мияки.

Еще будучи студентом, Валентино устроился в ателье к знаменитому Жану Дессе, у которого проработал пять лет, а после в модный Дом Ги Лароша. По словам дизайнера, именно у Лароша он научился всему, что знает, – и всего за два года приобрел достаточно навыков, чтобы, вернувшись в Рим, открыть свое собственное ателье. Это произошло в 1959 году. Ателье Валентино Гаравани располагалось на via Condotti (сегодня здесь находятся самые дорогие магазины Рима). Здесь же спустя всего пару месяцев состоялся и первый модный показ.

В 1960 году в римском кафе Café de Paris на via Veneto Гаравани познакомился со студентом-архитектором Джанкарло Джамметти. Впечатлившись талантом молодого дизайнера, Джамметти убедил Валентино открыть собственный Дом моды. Это была судьбоносная встреча во всех смыслах – Джамметти стал спутником жизни Гаравани и его деловым партнером, коим остается и по сей день.
«Я знаю, чего хотят женщины: они хотят быть красивыми.»

В 1967 году, когда все дизайнеры экспериментировали с яркими цветами и сочными принтами, Валентино представил свою знаменитую «белую» коллекцию. За «невинную» цветовую палитру, состоящую из бежевого, белого и цвета слоновой кости, критики окрестили ее «no-colour collection», а Валентино удостоился престижнейшей премии Neiman Marcus Award. Тогда же был придуман и знаковый логотип в виде буквы «V».

Несмотря на то, что Valentino был и остается до сих пор кутюрным Домом, Гаравани стал первым среди итальянских кутюрье, кто запустил линию и сеть магазинов прет-а-порте (1970 г).

Большую часть 1970-х Гаравани провел в Нью-Йорке, вращаясь в высших кругах и одевая знаменитостей из мира моды, кино и искусства. Тогда же он открывает на Мэдисон-авеню свой первый американский бутик площадью более 500 метров квадратных. Среди приглашенных, число которых еле вместило роскошное помещение, были Диана Вриланд и Энди Уорхолл.

Званым ужинам и обедам, организованным Валентино, можно посвятить целую книгу. Кутюрье, обожавший масштабные роскошные вечеринки, довел искусство "торжественного приема" до совершенства. У него даже существовал свой собственный свод правил касательно правильной рассадки гостей за столом. «Самый старший по возрасту человек, особенно если это леди, должен сидеть справа от вас, – рассказывал кутюрье в интервью New York Magazine. – Далее гостей следует рассадить по значимости. Никогда не сажать мужа с женой рядом или даже за один стол, если это возможно». Для примера: по случаю 30-летнего юбилея своей карьеры (в 1991 году) Валентино устроил на вилле Медичи один из самых пышных приемов в истории модной индустрии. Празднования длились три дня. На мероприятии присутствовало боле 1500 гостей: Пласидо Доминго, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер, Джина Лоллобриджида, Элизабет Тейлор (она сидела по правую руку (!) от кутюрье) и др.

Начиная с конца 1980-х годов Дом Valentino становится членом-корреспондентом Синдиката Высокой Моды и ежегодно представляет свои коллекции в рамках Парижской недели «от кутюр». В 1989 году Гаравани открывает в Риме Академию Valentino – культурный центр, где проводятся художественные выставки и культурные мероприятия.

Во второй половине 1990-х Валентино поручает работу над линией аксессуаров молодым дизайнерам Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. Тогда еще никто и представить не мог, что впоследствии этот дуэт возглавит модный Дом Valentino.

Валентино всегда использовал в своих коллекциях исключительно дорогие и роскошные ткани, ручную работу и тончайшие кружева. Подобный подход стоил очень дорого и требовал немалых финансовых вливаний со стороны. Поэтому в 1998 году Валентино и Джанкарло принимают решение продать компанию холдингу Partecipazioni Industriali (HdP) за $300 млн (£193 445 000). В 2002 году HdP перепродает Valentino компании luxury group Marzotto. Несмотря на все рокировки, Валентино оставался креативным дизайнером Дома и влиятельной фигурой в принятии решений. Какому бы холдингу ни принадлежал Дом, последнее слово всегда оставалось за маэстро Валентино. Это было обязательным условием.

В 1997 году принцесса Диана появилась на обложке Vogue в красном элегантном платье от Valentino.


В 2003 году была запущена линия одежды RED Valentino для молодого поколения. Три буквы в названии бренда расшифровываются как Romantic, Eccentric and Dressing («Романтичный, эксцентричный и хорошо одетый»). Линия отличалась более демократичными ценами по сравнению с основной – Valentino Garavani. В этом же году модный Дом выпустил первую коллекцию часов Valentino Timeless, созданную по лицензии с Sector Group.

В 2006 году Валентино был удостоен престижного ордена Почетного легиона. Церемония награждения проходила в Министерстве культуры Франции в парижском Пале-Рояль.


В июне 2007 в Риме состоялось празднование по случаю 45-летия творческой деятельности Валентино Гаравани. Как и в случае с 30-летним юбилеем, грандиозные празднования длились три дня и стали одними из самых дорогостоящих событий мире Высокой Моды. Мероприятие началось в римском павильоне, охраняющем Алтарь Мира, где была представлена выставка знаковых нарядов Валентино. Затем гости переместились в Храм Венеры, а завершал торжество бал на вилле Боргезе. Световые проекции, опутавшие стены Колизея, воздушные гимнастки, одетые в красные платья, реки шампанского, более 1000 гостей… Поздравить Валентино Гаравани приехали Мик Джаггер, Сара Джессика Паркер, Клаудиа Шиффер, Принцесса Савойская, Том Форд, и, конечно, Карл Лагерфельд. События этих дней можно увидеть в документальном фильме «Valentino: The Last Emperor», посвященном творчеству великого кутюрье. (Фильм обязателен к просмотру!)

В сентябре 2007 Валентино Гаравани официально объявил о своем уходе из модной индустрии.

Оставив индустрию Высокой Моды, Валентино Гаравани тем не менее продолжает вести активную творческую и светскую жизнь. Он создает костюмы к операм и балетам. Среди оформленных им работ – спектакли Венского балета и Нью-Йорк Сити Балета. В 2015 году он стал автором костюмов к опере «Травиата» в постановке Софии Копполы. (на фото)

СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ
Супермодели и аристократки, актрисы и богатые наследницы: все они могли носить в обычной жизни разные бренды. Но когда речь заходила о свадебном платье, выбор был однозначен – только Valentino. И что примечательно, даже уход Валентино Гаравани с поста креативного директора Дома не изменил ситуацию. Свадебные платья от Valentino, как и прежде, остаются объектом желания знаменитых невест. Просто теперь их создает Пьерпаоло Пиччоли.
ИСТОРИЯ МОДНОГО ДОМА ПОСЛЕ УХОДА ВАЛЕНТИНО ГАРАВАНИ
В 2007 году приемниками кутюрье на посту креативного директора назначили Алессандру Факкинетти. Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри сосредоточили в своих руках все аксессуарные линии Дома. Однако спустя год, Факкинетти покидает Valentino и креативными директорами становится творческий дуэт Пиччоли и Кьюри.

В 2009-м Пиччоли и Кьюри начинают новую главу Дома. Следующим их шагом стал запуск мужских коллекций Valentino, затем они взяли курс на популяризацию эстетики Valentino, с помощью коллабораций c современными художниками и работы с архивами.

В конце 2011 года был открыт виртуальный музей Валентино Гаравани, где представлены обширные архивы работ кутюрье и запущен сайт Valentino.
«Мода – об эмоциях. Наша работа заключается в том, чтобы донести до людей идею современного понятия красоты. Все ищут эмоции. Вам на самом деле не нужна одежда, вам нужны новые ощущения».
Мария Грация Кьюри
Плодотворная работа дуэта продолжалась до 2016 года – Мария Грация Кьюри была назначена на должность креативного директора женской линии Dior, а Пьерпаоло стал единственным и главным в Valentino. Под его началом Дом Valentino стал кардинально новым и ультрамодным брендом, оставаясь при этом верным всем своим модным кодам и выдерживая образ «женщины Valentino», роскошной и изящной до мельчайших деталей. Дизайнер создает совершенно сказочные коллекции, от которых захватывает дух, а показы Valentino становятся почти единственными шоу в расписании парижской Недели моды, где зрители аплодируют стоя.

История модного Дома Valentino – это в первую очередь история успеха: удивительный путь, который длится уже полвека, без падений и практически без ошибок.
В 2024 году Пьерпаоло Пиччоли покидает Valentino и креативными директорами становится Алессандро Микеле, бывший креативный директор Gucci.

В июне 2024 года Алессандро Микеле показал дебютную коллекцию для Valentino - Avant les Débuts (В преддверии дебюта) — дань уважения знаменитой белой коллекции Валентино Гаравани Collezione Bianca 1968 года.

Об этом говорят исключительно белые или в оттенках белого образы.
Микеле говорит, что месяцы на посту креативного директора были глубоким погружением в "сокровищницу архивов".