История
BALMAIN
Balmain – французская фамилия, поэтому название марки произносится в соответствии с правилами французского языка: среднее между «Бальмэн» и «Бальман» с носовым звуком «н».
[Бальма́н]
ПЬЕР БАЛЬМАН

Кажется, судьба великого Пьера Бальмана (Pierre Balmain) была предопределена с самого рождения. Гений французской моды родился 18 мая 1914 года в городе Сен-Жен де Мариенн в семье торговца тканями и владелицы небольшого бутика Galeries Parisiennes. Его отец умер, когда мальчику было всего семь лет. В наследство от отца Пьер получил мануфактуру.

Пьер с детства любил наблюдать за работой семейного предприятия. Мальчика завораживал процесс создания изысканного туалета. Его вдохновляли образы элегантных женщин одетых с иголочки: в их образах не было ничего лишнего, сковывающего или неуместного.

В 1934 году Пьер уезжает в Париж, где поступает в Академию Изящных Искусств. Днем на лекциях он изучает архитектуру, а все оставшееся время посвящает рисованию эскизов роскошных вечерних платьев.

Однажды Пьеру удается показать свои работы известному в то время модельеру Роберу Пиге (Robert Piguet), который высоко оценивает способности начинающего дизайнера и даже покупает у него три эскиза. После этого знаменательного события Пьер Бальмэн окончательно решает стать модельером. Юноша начинает ходить по многочисленным парижским ателье в поисках должности ассистента, однако за целый год Пьеру так и не сделали ни одного предложения.

ПЬЕР БАЛЬМАН
Наконец, в 1936 году ведущий парижский модельер Эдвард Молине приглашает его к себе на стажировку. Ради этой работы Пьер без раздумий бросает учебу в Академии Искусств.

В мастерской Эдварда он провёл 5 лет, оттачивая свои дизайнерские навыки.

Молине умел одеть женщин аристократично и в романтические вечерние платья, и в деловые английские костюмы. Его наряды полюбились клиенткам одновременно за практичность и элегантность. Эдварда Молинье славился не только мастерством пошива одежды, но и длинным списком знаменитых клиентов – смесь английских аристократов и европейских кинозвезд, включая Грету Гарбо и Марлен Дитрих.

Работу у Молине пришлось прервать из-за службы в армии.

В 1939 году, после службы в армии, Пьер переходит в мастерскую Люсьена Лелонга, где он работал вместе с Кристианом Диором и Юбером Живанши, обучаясь искусству ручной вышивки бисером и стеклярусом. Там же он овладел техникой работы со стеклянными стразами.

В 1945 году, исполненный радости и оптимизма в связи с недавним освобождением Парижа, Пьер Бальмэн решил действовать самостоятельно. Он оставляет ателье Люсьена Лелона и открывает собственный модный Дом.

Для того ему нужно было в первую очередь пространство. Пьеру Бальмэну пришлось долго вести переговоры, чтобы заполучить в аренду аристократический особняк на 44 rue François Premier, внутри знаменитого «Золотого треугольника». Здесь он и открыл свое ателье кутюр. 44, rue François Premier оставалась культовым флагманским адресом дома на протяжении всей его истории.

Первое, что Пьер Бальмэн решил представить на суд публике в тяжелое послевоенное время были, к всеобщему удивлению, игривые удлинённые юбки-колоколы с узкими талиями, свободного кроя блузки и широкие улыбки моделей (до этого модели никогда не улыбались во время показа). Как сообщила одна из участниц показа, писательница Элис Б Токлас: «Внезапно произошло пробуждение к новому пониманию того, что такое мода на самом деле!». Токлас была далеко не единственной, кто был очарован талантами Балмена, критики причислили молодого дизайнера к новым мастерам французской моды.

Он предлагает кимоно необычного покроя, вечерние костюмы и платья, а также пышные бальные наряды, украшенные стразами, вышивкой, искусственными ягодами и листьями.

Шикарная одежда Pierre Balmain пользовалась огромным спросом у истосковавшихся по красоте и роскоши людей, а писательница Гертруда Стайн называет творения Пьера Бальмэна «новым французским стилем».

Стиль Бальмэна получил название Jolie Madame – как и его первые духи, которые на рубеже 40-х и 50-х сделала для него выдающийся парфюмер Жермен Селье, одна из первых женщин, прославившихся в этой профессии. Это стиль концентрированной и очень рафинированной элегантности, того, что принято сейчас называть "аристократизмом" (и что далеко не всегда связано с тем, что носили реальные аристократы). Идеальная парижская дама света в идеальном туалете в окружении идеального интерьера и с идеальным спутником – вот для кого делал свои вещи Пьер Бальмэн.

Шикарная одежда Pierre Balmain пользовалась огромным спросом у истосковавшихся по красоте и роскоши людей, а писательница Гертруда Стайн называет творения Пьера Бальмэна «новым французским стилем».

Пьер Бальмэн создавал модели в экзотическом стиле, главным элементом декора дизайнера были арабески – сложные восточные орнаменты из причудливых растительных и геометрических переплетений. Эти узоры были неотъемлемой частью каждой новой коллекции.

Кроме того, фирменным почерком Бальмэна считалась вышивка золотом, бронзой, жемчугом, а также использование меха, атласа пастельных тонов, шелка и тафты. Все это дополнялось непревзойденной ручной работой.

В 1947 году у Пьера Бальмэна появляется ассистент – Карл Лагерфельд, проработавший у модельера 9 лет.

Бэкстейдж показа Pierre Balman, 1954 год
В 1950 году проходит первый показ Пьера Бальмэна в Соединенных Штатах.

Тогда же открывает свои двери нью-йоркский бутик марки.

Пьер Бальмэн становится вторым после Кристобаля Баленсиаги французским дизайнером, который выходит на модный рынок США. Он адаптирует свои коллекции под более полных американок и они, не меньше, чем хрупкие француженки, влюбляются в роскошный дизайн и блеск его моделей.

Кадр из фильма "И Бог создал женщину"
Помимо создания новых коллекций Бальмэн активно сотрудничает с кинематографом. Так он создает костюмы для картин «Ночь нежна» («Tender Is the Night») Генри Кинга, «И Бог создал женщину» («Et Dieu… créa la femme») Роже Вадима, а также многих других фильмов. Благодаря этим работам его успех в мире моды заметно укрепился.

В то же время дизайнер начинает создавать целые вечерние комплекты от кутюр. Так, например, к каждому платью прилагалась накидка, горжетка или пальто, ткань и отделка которых совпадали с основным нарядом.

В конце 1950-х Бальмэн шокирует мир высокой моды, представив коктейльные платья с открытыми ключицами и коленями, слишком откровенные для того времени. Но покупательницам эта идея приходится по вкусу и новые модели обретают успех.
Знаменитости быстро приняли смелое женственное и роскошное предложение Балмэна, а "Джоли мадам" быстро стала любимым стилем как европейских, так и голливудских королевских особ. Величайшие актрисы мира обращались к Пьеру Бальмэну за дизайном своих коктейльных платьев, вечерних платьев и свадебных платьев. Одри Хепберн, Ава Гарднер, Брижит Бардо, Жозефина Бейкер и Кэтрин Хепберн были одними из многих звезд, которых привлекали богато вышитые ткани Пьера Бальмэна, узкие талии и более длинные, пышные юбки.

Кутюрное платье Pierre Balman, 1960-е годы
Так, в 1960-ом, Пьер даже получил эксклюзивный заказ: полностью создать гардероб королевы Таиланда Сирикит для её тура по Америке.

В 1968-ом году он создавал наряды для Олимпийских игр 1968 в Гренобле, а в 60-70-х годах прошлого века создавал форму стюартов американской авиакомпании Trans World Airlines и азиатской Malaysia-Singapore Airlines. Бессменным компаньоном Пьера в это время был датский дизайнер Эрик Мортенсен, который проработал в доме Balmain с 1948 по 1991 года.

Также в 1970-х годах марка впервые начинает заниматься производством предметов роскоши, в том числе аксессуаров и часов.

В 1982 году управление маркой переходит в руки помощника Эрика Мортенсена.

В этом же году, спустя 37 лет после основания собственного модного Дома Пьер Бальмэн скончался в возрасте 68 лет, завершив эскизы для своей последней осенней коллекции. Сообщая о его смерти, «Нью-Йорк Таймс» назвала его «последним из гигантов моды 1950-х"

В 1984 году марка получает престижную премию «Золотой напёрсток».

В 1987 году линия часов марки Balmain переходит в собственность компании Swatch – крупнейшего мирового производителя элитных часов. С этого времени брендовые часы Balmain можно считать швейцарскими.

В конце 80-х годов прошлого века бренд Balmain выкупает канадский предприниматель Эрих Фрейер, а после него – Алан Шевалье.

В 1990 году креативным директором бренда был назначен Эрве Пьер, а спустя три года его сменяет Оскар де ла Рента, который возглавлял этот пост до 2001-го года.

Кристоф Декарнен
В 2001 году руководство компании принимает решение сменить название бренда с Pierre Balmain на Balmain.
В 2001 году арт-директором бренда становится Лорен Мерсье.

В 2005 году на пост дизайнера приходит бывший главный дизайнер марки Paco Rabanne – Кристоф Декарнен. Он в буквальном смысле возрождает модный Дом, возвращая ему былую славу. Декарнена смог правильно понять философию французского бренда. Все же нельзя было забывать о том, что Пьер первоначально создал свой Дом кутюрным, поэтому в философии должна присутствовать роскошь. Как, в общем-то, и недосягаемость. В современной повестке на смену пышным нарядам пришли минималистичные удобные платья, но лоска от этого образы не потеряли. Вышивки также остались неизменными. Богемность, шик, элегантность и блеск снова смешались в новой, усовершенствованной идеологии Дома.

В основу каждой коллекции легли традиционные для работ Пьера Бальмэна элементы: вышивки, орнаменты, инкрустации. Популярными и узнаваемыми моделями бренда стали пиджаки в стиле 1980-х, облегающие мини-платья из металлизированных тканей с подчеркнутой линией плеч, рваные джинсы и узкие кожаные брюки. «Больше хард-рока и панка», – любил повторять Кристоф Декарнен, описывая стиль марки.

В 2011 году Декарнен покинул пост, оставив после себя уже устоявшийся Дом с новым громким именем.

В 2011 году на пост арт-директора бренда назначается молодой дизайнер Оливье Рустен.

С 2009 года модельер возглавлял женское направление Balmain, а до перехода в модный Дом Рустен разрабатывал линию прет-а-порте у Роберто Кавалли.

Первая полноценная коллекция весна-лето 2012 становится безусловным триумфом Оливье: все без исключения модные критики увидели в его творчестве гармоничный симбиоз традиций бренда и собственных модных идей. Ведущими мотивами коллекции становятся чистый белый цвет, роскошная золотая графическая вышивка, мягкая кожа, светло-голубой деним, бахрома тореро на рукавах жакетов и платьев, вышитые цветочные принты и массивные металлические аксессуары.

«Под руководством Рустена консервативный бренд превратился в марку для смелых и состоятельных женщин» – отметила Сьюзи Менкес, влиятельный британский журналист, критик моды и международный редактор The Vogue.
История
ОЛИВЬЕ РУСТЕН

Оливье́ Русте́н (Olivier Rousteing; род. 13 сентября 1985 года) провел раннее детство в приюте для сирот. В 1986 году молодая пара взяла его на воспитание.

Оливье учился в частной парижской школе, отец Рустена хотел, чтобы его сын сделал уклон в сторону математики и точных наук, поэтому несмотря на дальнейший выбор профессии Оливье обладает неплохими знаниями в этой сфере.

Интерес к моде стал проявляться во время общения с бабушкой, однако сверстники не приветствовали такого увлечения Рустена.

В 2003 году Оливье закончил обучение в Высшей школе искусств и начал свою карьеру в качестве дизайнера у Роберто Кавалли, где был назначен креативным директором женской линии прет-а-порте и проработал на этой должности в течение пяти лет.

В 2009 году он перешел в Balmain, а уже 26 апреля 2011 года, в возрасте 24 лет, Оливье занял место креативного директор.

Назначенный креативным директором Balmain в возрасте 24 лет, Оливье Рустен стал самым молодым в индустрии дизайнером у руля модного Дома со времен Ива Сен-Лорана в Dior.

Но даже восемь лет работы под грузом колоссальной ответственности не остудили юношеский пыл: находясь в постоянном интерактивном контакте со своей аудиторией, он не дает имени Balmain покинуть новостную ленту.

Один повод громче другого: смена логотипа впервые за 75 лет существования Дома, создание виртуальной «армии Balmain» из 3D-моделей, а также возрождение линии от-кутюр, съемка обнаженной Кары Делевинь и, наконец, открытие первого российского бутика бренда в «Барвиха Luxury Village».
ЧТО ПРИВНЕС В BALMAIN ОЛИВЬЕ РУСТЕН?

ЭФФЕКТНЫЕ ПЛАТЬЯ
Рустен буквально перевернул историю Balmain и привнес в стиль Дома ту эстетику, за которую теперь весь мир и обожает этот бренд.

Настоящий триумф Оливье Рустена случился в 2015 году. На красной дорожке авторитетной премии Billboard Music практически все звезды были одеты в платья Balmain. Платья отличает облегающий крой и провокационные детали, богатый декор и феерия цвета.

«Всё лучшее сразу» – девиз дизайнера, и в его исполнении это выглядит потрясающе.

МУЖСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Разрабатывая первую мужскую коллекцию Balmain, Оливье Рустен был взволнован брошенным вызовом, поэтому вполне естественно, что коллекция вдохновлена великими исследователями начала 20-го века.

«Эти ученые и аристократы были непохожи на империалистов, которые были до них. Вместо славы, завоеваний и территорий эти люди искали новых знаний и опыта. Прежде всего, они были в восторге от неизвестности, которая лежала впереди. Во время своих эпических путешествий особенным способом смешивали стили разных культур, чтобы создать по-настоящему адаптивный гардероб – так что, как и они, моя коллекция опиралась на множество влияний». Оливье Рустен

ПЕРЕЗАПУСК АКСЕССУАРОВ
Когда Оливье Рустен и его команда работали над возрождением коллекции аксессуаров Balmain, они сосредоточили свое внимание на трех различных источниках вдохновения: уникальной истории Дома и богатых архивах, традиционном кутюрном мастерстве ателье Balmain и новом узнаваемом стиле, который создал Рустен.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛИНИИ HOUTE COUTURE

Balmain – французский модный Дом, который входит в состав парижского Синдиката Высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture). Однако долгое время бренд не выпускал коллекции houte couture.

Именно Оливье Рустен решил вернуть спустя 16 лет знаменитый дом Balmain на кутюрную Неделю Моды.

«Мне нравится, что мода спустилась на землю и начала говорить о реальной жизни, но, на мой взгляд, слишком увлеклась уличной культурой и совсем забыла о высоком. Все одержимы темой будущего, но, чтобы говорить о настоящем и прогнозировать будущее, нужно хорошо знать свое прошлое. Так появилась идея возродить линию Balmain Haute Couture, отдать дань памяти кутюрной традиции Пьера Бальмэна и Оскара де ла Ренты, который творил для Balmain c 1993 по 2001 годы, и вернуть в нашу жизнь ощущение мечты и фантазии».
Оливье Рустен
Исключительно богатая история моды от Balmain отмечается в каждой из коллекций Оливье Рустена.

Архивы Дома, наполненные впечатляющими моделями и кроем, вдохновляют, в то время как ателье, с его кутюрным мастерством, продолжает удивлять.

Как отмечает Оливье, с этим богатством приходит огромная ответственность: он никогда не забывает о том, что является частью одной длинной истории; он всегда должен соответствовать невероятно высоким стандартам, установленным теми, кто был до него.
ПРОВОКАЦИОННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
Каждый рекламный видеоролик Balmain – это настоящий мини-фильм.

Так в одной из последних рекламных кампаний Balmain Drop Beat Оливье собрал множество известных личностей и снял мини-ролики с каждым из них, а если запустить их одновременно, то они сливаются в потрясающий ритмичный бит.

В рекламной кампании можно увидеть Сергея Полунина, Миллу Йовович в неожиданном для себя амплуа и других. А в кампании осень-зима 2018/19 и вовсе участвовали виртуальные модели.
ЗНАКОВЫЕ КОЛЛАБОРАЦИИ BALMAIN
КОЛЛАБОРАЦИИ
Оливье Рустен – один из ведущих трендсеттеров мира моды. И он уверен: будущее – за коллаборациями.

Поэтому совместные коллекции с другими брендами и звездами он создает с завидным постоянством: дизайнер уже сотрудничал с H&M, Nike и даже с Бейонсе для ее знаменитого 2-х часового выступления на фестивале Coachella.

BEYONCE X BALMAIN

Капсульная коллекция, вдохновленная выступлением Бейонсе на Coachella, была представлена летом 2018 года. В нее вошли худи и футболки.

Все вырученные средства были направлены в фонд United Negro College Fund – организацию, поддерживающую учебные заведения для темнокожего населения США.


VS X BALMAIN
В 2017 году Balmain выпустил капсульную коллекцию «FROM PINK TO PUNK» совместно с Victoria's Secret.

Капсульная коллекция VSXBALMAIN, выпущенная ограниченным тиражом, это первый случай, когда гигант по продаже нижнего белья объединился с люксовым брендом для создания эксклюзивной коллекции.

LOREAL Х BALMAIN
В мае 2017 года L'Oreal Paris объявил о коллаборации с модным Домом Balmain. Результат – 12 эксклюзивных помад Color Riche. 12 совершенно новых помад Color Riche, созданных Оливье Рустеном.
Запуск отличает новая роскошная упаковка футляров помад под стать стилю Balmain.

BEATS Х BALMAIN
В рамках одной их самых громких, в прямом смысле этого слова, коллабораций лета 2017 созданы две модели наушников. Коллекция Beats х Balmain соединяет первоклассный звук Beats и утонченный дизайн Balmain и выполнена в двух цветах: сафари и хаки. Лицом кампании стала Кайли Дженнер.

«Все, кто так или иначе следит за нашей историей знает, что в ДНК Balmain есть две простые истины: мы ценим силу и красоту, присущие разнообразию, а также считаем, что мода неотделима от музыки. Так как Beats разделяет наши ценности, дать согласие на сотрудничество было очень просто». Оливье Рустен

BALMAIN Х OPÉRA DE PARIS
Летом 2017 арт-директор дома Balmain проектирует костюмы для балетной труппы Opéra de Paris под руководством Себастьяна Берто.

Обилие страз, бисера, блесток, шитья золотом и серебром, изящные узоры в стиле эпохи Возрождения демонстрируют почерк Balmain. На время оставив в стороне модный гламур, Оливье Рустен с воодушевлением взялся за классику.

В честь партнерства между знаменитыми французскими брендами, фотограф Джейсон Борт снял небольшое видео, в котором подчеркнул изящество танца и великолепие нарядов.

MET GALA 2018
Тема Met Gala 2018 была посвящена связи моды и католицизма.

Наряды, которые бренд сделал специально для выходов Дженнифер Лопес, Алекса Родригеса, Тревора Нойа, Жюльет Бинош, Наталии Водяновой и других были выставлены на аукционе, 100% поступлений от которых направились в фонд Global Fund, который занимается тем, чтобы ВИЧ-положительные матери не передали вирус своим детям.
#BALMAINARMY
#BALMAINARMY
Balmain является пионером моды в создании новых способов прямого общения со своими последователями и клиентами. Один из самых популярных путей – через социальные сети.

Как неоднократно объяснял Оливье Рустен, обращение к клиентам в цифровом формате предлагает ему новый способ честного и быстрого общения с теми, кто заинтересован в получении дополнительной информации о Balmain, коллекциях и самом Рустене, устраняя необходимость в фильтрах или посредниках.

#BALMAINARMY
В 2019 году у дома Balmain появилось собственное приложение с функцией дополненной реальности. С его помощью вы сможете, например, попасть на иммерсивную экскурсию по флагманскому бутику бренда на улице Сент-Оноре в Париже или отсканировать расклеенные по французской столице рекламные постеры и дополнить их с помощью AR-технологии.

«Слишком долго легендарные ателье, бутики и подиумы Парижа были открыты только для очень небольшого числа избранных, – отметил Рустен. – Мы хотим попытаться изменить это, пригласив как можно больше членов «армии Balmain» в нашу вселенную Balmain».

«Приложение стало последним элементом, которым мы поддержали новую монограмму, новый логотип и новую коммуникационную стратегию Balmain, – добавил генеральный директор марки Массимо Пьомбини. – Это наш способ связи со следующим поколением, новыми клиентами и близкими бренду потребителями, которые ожидают от нас такого рода обновлений».

«Я думаю, каждая девушка, которая одевает что-то особенное, хочет чувствовать себя звездой. И это то, что вы чувствуете, когда носите одно из платьев, созданных Оливье»
JLO

«Здорово быть частью «армии Balmain». Меня всегда вдохновляло движение, созданное Balmain».
KANYE WEST

«Оливье – такой искренний человек, и когда я думаю о Париже, я думаю об Оливье и обо всех удивительных временах, когда мы носились по городу и просто веселились!»
«Он часть банды супермоделей, заводила, который не боится бросать вызов моде!»
CLAUDIA SCHIFFER
«Мастерство, детали и время, стоящие за каждой моделью, заставляют вас чувствовать, что вы живете мечтой, и я так благодарна, что Оливье делает это возможным для меня».
NATASHA POLY

«Независимо от того, что мы просим у Оливье, он всегда создаёт то, что выходит за рамки наших ожиданий».
BONO (U2)
«Быть частью BALMAINARMY – все равно что быть добросовестным отрядом повстанцев-нонконформистов. Познавая мир, в котором мы живем,
мы играем с нашей одеждой, чтобы чувствовать себя героями».
JON K